Перспектива. Виды перспективы

Перспектива. Виды перспективы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Перспектива

Художники знают секреты рисования. Например: 1) Рельсы сходятся в одной точке, хотя мы знаем, что они параллельны друг другу. 2) Деревья или фигуры людей, стоящие вдали, кажутся нам меньше. 3) Постройки или лес вдали мы воспринимаем плоскими.

Система знаний, помогающих правильно изображать на плоском листе предметы, находящиеся в пространстве, так, как мы видим их в натуре, носит название ПЕРСПЕКТИВЫ.

Линейная перпектива. Линейная перспектива – это перспектива на вертикальной плоскости, которая является основой построения изображения на листе бумаги.

Что такое точка схода? Почему деревья, расположенные ближе к нам, более чёткие и яркие? Как называется такая перспектива? В начале работы над рисунком надо определить положение горизонта. Линия горизонта всегда лежит на уровне глаз наблюдателя.

Три основных уровня горизонта Точка зрения на уровне горизонта. Предметы находятся на линии горизонта. Точка зрения ниже уровня горизонта. Предметы находятся выше линии горизонта, поэтому их видно снизу. Точка зрения выше уровня горизонта. Предметы находятся ниже линии горизонта, поэтому их видно сверху.

Определи, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах. Используй слова: ниже уровня горизонта на уровне горизонта выше уровня горизонта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где предст...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"

Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация...

Слайд 2

Прямая линейная перспектива

Линейная перспектива - точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре. В переводе с латинского перспектива означает ясно вижу. Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

Слайд 3

Обратная линейная перспектива

Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися, то есть в обратной перспективе. Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.

Слайд 4

Фронтальная перспектива

Фронтальная перспектива (франц. frontal - "лобовой" от лат. frontis - "лоб, лицевая поверхность"). Фронталь, или фронтальность, означает вид, расположение какой-либо фигуры, объема, композиции перпендикулярно главному лучу зрения, прямо спереди, то же, что анфас. Термин «закон фронтальности» обозначает последовательное проведение принципа симультанности: одновременного восприятия объема с разных точек зрения и условное совмещение зрительных проекций на плоскости рельефа, папируса, стены здания либо на массе каменного блока. Принцип симультанного изображения объясняет совмещение фаса и профиля в одном изображении, сложные приемы передачи пространства и времени, движения на изобразительной поверхности.

Слайд 5

Угловая перспектива

Угловая перспектива (итал. scenaconangolo - "сцена с угла") - вид с угла. Термин употребляют главным образом в отношении архитектуры. Обозначает непосредственное наблюдение, восприятие здания не фронтально (спереди) или сбоку (с бокового фасада), а под определенным углом (спереди и сбоку). Угловая перспектива, при которой все видимые части изображения испытывают сокращение и видны в ракурсах

Слайд 6

Панорамная перспектива

Изображение строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «все вижу», то есть в буквальном переводе это - перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя. Плафонная перспектива Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой.

Слайд 7

Аксанометрия

Аксонометрия (от греч. axon - ось и греч. metreo - измеряю) - один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрия делится на три вида: изометрию(измерение по всем трем координатным осям одинаковое); диметрию(измерение по двум координатным осям одинаковое, а по третьей - другое); триметрию (измерение по всем трем осям различное).

Слайд 8

Сферическая перспектива

Сферическая перспектива - особый способ организации изобразительного пространства на плоскости картины или росписи стены, свода, купола, который заключается в иллюзорном углублении зрительного центра, совпадающего с геометрическим центром композиции, и расположении остальных элементов в воображаемом сферическом пространстве. Тональная перспектива Тональная перспектива - понятие техники живописи. Тональная перспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.

Слайд 9

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива - кажущиеся изменения некото­рых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом - глубина кажется более светлой, чем передний план.

Слайд 10

Билатеральная перспектива

Билатеральная перспектива (от лат. bis - "дважды" и lateralis - "боковой"). Билатеральность - то же, что зеркальность, двусторонность, качество зеркальной симметрии, при которой ось (плоскость) симметрии делит форму на две равные части. Отсюда название: билатеральная перспектива, способ изображения объемных форм на плоскости, при котором линии боковых поверхностей не имеют обычной точки схода на горизонте и идут в глубину параллельно, отчего плоскости, ими ограниченные, выглядят одинаковыми, симметричными, или билатеральными. Другие названия такой перспективы - параллельная или китайская, поскольку она характерна для традиционного искусства Китая и Японии.

Слайд 11

Перцептивная перспектива

Академик Б. В. Раушенбах изучал как человек воспринимает глубину в связи с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании и пришел к выводу что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний - в аксонометрической перспективе, дальний план - в прямой линейной перспективе. Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную перспективы называетсяперцептивной. Наблюдательная перспектива При работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу.

Слайд 12

Аспектива

Аспектива (итал. aspectiva - "осматривание" от лат. aspectus - "взгляд, облик, обзор") - в изобразительном искусстве - термин, противоположный перспективе как "взгляду вдаль", зрительному проникновению в глубину. Аспектива исходит из тактильных, осязательных ощущений, рождающихся от рассматривания объекта вблизи, "ощупывания" его взглядом со всех сторон.

Посмотреть все слайды

Учебно-методический комплекс

Автор программы
Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон) - российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования, почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.

Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Цель и задачи УМК

Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность, системность, прогнозируемость, результативность.

Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.

Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей

3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.

6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Методическое обеспечение УМК Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом


Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на плоскости. Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.








Перспектива бывает линейная, воздушная и обратная. Линейная перспектива это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира.




Обратная перспектива способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя.




Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность. Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.







Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Точки схода Основы линейной перспективы

Вступление. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива. Трехточечная перспектива. Заключение. План

В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины

Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя. Фронтальная перспектива

В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода. Главная точка схода

Р Фронтальная перспектива куба

Фронтальная перспектива комнаты

Перспектива улицы

Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Косоугольная (угловая) перспектива Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.

Косоугольная (угловая) перспектива В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.

Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.

От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов

1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам - впечатление скорее драматическое. 2. Более "нормальный" вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка. 3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке. Пояснение к предыдущему слайду

Угловая перспектива интерьера

Угловая перспектива улицы

В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами

В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта

Три точки схода Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).

Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».

Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm"s Eye perspective . Worm"s Eye (дословно) - взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.

В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта. Подводим итоги

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку изобразительного искусства на тему "Правила линейной и воздушной перспективы" включает себя подробный план-конспект урока и презентацию с наглядным материалом....

Терминологический диктант "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.Освещение"(6 класс)

Терминологический диктант для 6 класса по изобразительному искусству состоит из 20 вопросов освещающие темы по линейной перспективе, освещение....