Монетизация школ. Реформа образования всё глубже залезает в карман родителей

Монетизация школ. Реформа образования всё глубже залезает в карман родителей

Выпускников вузов грядущие преобразования не коснутся. Что ждет их детей – непонятно.

Студенческий проездной подорожал в три раза

Кстати, в регионах чиновники о монетизации образовательных льгот знают столько же, сколько и их столичные коллеги. То есть практически ничего, передает собкор «НИ» в Санкт-Петербурге Мария СЕЛЕЗНЕВА. Ни в комитете по делам молодежи правительства Санкт-Петербурга, ни в комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного собрания просто «не в курсе». Председателя комитета по науке и высшей школе, которая занимается вопросами студенческих льгот, в самый сложный период, когда новая система только начинает работать, вообще не оказалось в городе. Понятно, что в таких условиях никто и не подумал проинформировать студентов о том, что их ждет после того, как закон вступит в силу.

Как рассказал «НИ» представитель петербургского союза «Яблоко» Александр Шуршев, с нового года у студентов практически не осталось никаких льгот. «Если раньше льготная карточка для проезда в общественном транспорте стоила 100 рублей, то после 1 января 2005-го – 300 рублей – полная стоимость». Средняя стипендия по Питеру при этом составляет порядка 400 рублей. Характерно, что проезд в метро с 1 января подорожал не в три раза, как студенческий проездной, а лишь на 20% – с 8 до 10 рублей. Отменен и бесплатный проезд к месту проживания для иногородних студентов. Так же как и пенсионеры, учащиеся вузов больше не могут бесплатно ездить в пригородных электричках.

Новый семестр еще не начался, поэтому студенты пока не знают, что точно им принесла социальная реформа. Но в одном они уверены: ничего хорошего. Правда, на днях губернатор Валентина Матвиенко заявила, что малоимущим студентам город поможет. По каким критериям чиновники будут оценивать степень нужды учащихся, неизвестно.

«Я теперь не смогу с мамой повидаться»

Кроме того, что студентам на федеральном уровне отменили льготный проезд, их также лишили и компенсации за проезд к месту жительства. Для уроженцев Дальнего Востока и Крайнего Севера это настоящая трагедия. Теперь после окончания каникул, которые они провели на родине, студенты вернутся в аудитории и в обмен на использованные авиабилеты не получат ничего. «Лично для меня это самая ощутимая статья, – сказал «НИ» Павел студент МГУ им. Ломоносова, уроженец Ижевска. – В этом году я уже не смогу повстречаться с мамой. Деньги на билет туда и обратно вряд ли найдутся. Если только повезет и найду подходящий заработок».

Многие студенты уже вышли на демонстрации, передает наш собкор в Краснодаре Сергей ПЕРОВ. «В семье – общий кошелек, отняли у пенсионеров – отняли и у нас!» – с такими лозунгами вышла в воскресенье на акцию протеста краснодарская молодежь, тон которой задавали представители левых политических движений. Их поддержали десятки «неорганизованных» студентов и школьников. Свистом и криками «Позор!», «Долой!» было встречено выступление и.о. мэра города Владимира Евланова.

«Власти напрасно думают, что молодежь не пострадала от отмены льгот, – сказал корреспонденту «НИ» один из организаторов акции Павел Соколенко. – Иногда можно услышать, что студенты народ не бедный, учатся, мол, на платных отделениях, носят дорогие вещи, пользуются сотовыми телефонами. Зачем им, например, льготный проезд? Но в наших вузах учатся сотни молодых людей, которые приехали из далеких хуторов, а их родители продают последнее, чтобы дать детям возможность получить образование. Удар по семейному бюджету болезненно отразится и на благосостоянии студентов. Поэтому мы требуем от правительства изменить не только политику монетизации льгот, но и пересмотреть всю концепцию молодежной политики».

Во время митинга отмечалась небывалая активность людей в штатском, которые фиксировали все происходящее на видеокамеры. Одна из участниц акции по имени Ольга рассказала, что от надзора не удалось отвязаться даже после митинга. В кафе, куда несколько молодых людей зашли после окончания акции, к ним подошли сотрудники милиции и потребовали сообщить о себе все данные – от места учебы до адреса. В противном случае их пообещали немедленно отправить в отделение. «Когда мы пошли домой, то трое сотрудников милиции – огромные такие «шкафы» – отправились за нами, – делится с «НИ» Ольга. – Мне стало страшно – наши мальчишки совсем молодые и хилые, некоторые вообще школьники. Не удивлюсь, если об участии в митинге станет известно в моем институте, тогда у меня возникнут проблемы с красным дипломом».

За дешевые билеты и проездные готово биться студенчество Калининградской области, передает наш собкор в регионе Валерий ГРОМАК. Билет на одну поездку в трамвае стоит 8 рублей, в автобусе – 10 рублей, проездной на один вид транспорта примерно равен стипендии. Профкомы крупнейших вузов города обратились к мэру города Юрию Савенко с просьбой установить льготный студенческий тариф на проезд в общественном транспорте. В случае отказа студенты грозят акциями протеста на площади Победы. Мэр на обращение пока не ответил. Но, как дали понять корреспонденту «НИ» чиновники мэрии, студентам ничего не светит.

С 1 июля 2012 года, в России вступает в силу закон о монетизации среднего образования, который серьезно изменит всю схему финансирования школьных учреждений. Что же принесет он для школьников, их родителей, а главное – каким образом он изменит качество среднего образования в стране?

Каковы цели монетизации среднего образования?

Все эти нововведения, которые еще называют школьной реформой, на самом деле призваны получить дополнительное финансирование для школ и их преподавателей. Как известно, большинство школ остро нуждается в финансировании, объемы которого из совсем не хватает. Недофинансирование привело только к острому дефициту учительских кадров в провинциях из-за низкой заработной платы, разница в которой по регионам страны составляет несколько раз (смотрите статью «Средняя заработная плата учителей в 2012 году »). Теперь же ряд услуг (уроки по некоторым предметам), будут предоставляться за отдельную плату, что, по мнению законодателей, должно уменьшить коррупцию в школах и повысить уровень образования, так как оплата будет изыматься только за предметы, которые не входят в образовательную программу.

Каковы последствия монетизации среднего образования для школьников и их родителей?

На самом деле, с введением монетизации среднего образования, сам статус школ никоим образом не меняется, изменяется только их статус, как бесплатных учебных учреждений. Как все, наверное, помнят, в начале 90-х, большинство ВУЗов также вынуждены были перейти к платной форме образования, но как свидетельствуют недавние исследования, уровень высшего образования в целом по России с начала 90-х только ухудшился, а уровень коррупции в ВУЗах существенно возрос.

Кроме того, принятый закон о монетизации среднего образования больше не гарантирует финансирования из бюджета в полном объеме всех школьных учреждений, а значит «латать дыры» придется самим школам.

И самое главное, что беспокоит родителей учеников – что будет входить в бесплатный лимит уроков, и какую цену придется им заплатить за эти нововведения? И их беспокойство не беспочвенно. Уже в начале этого года, в качестве эксперимента, монетизацию школьного образования провели в Южном административном округе Москвы. В бесплатный лимит предметов там было включено лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии, а родителям учеников пришлось раскошелиться на сумму в среднем 5-6 тысяч рублей в месяц! Для самих москвичей вроде сумма не критическая, но ведь в Москве существенно отличается от средней зарплаты в целом по стране. А если взять среднюю зарплату, скажем в Ивановской и Рязанской области, и семью среднего достатка с двумя детьми школьного возраста, то на оплату нормального школьного образования детей может пойти до половины семейного бюджета семьи, что вообще для многих семей станет неподъемно.

Таким образом, Правительство РФ поставило перед многими родителями сложный выбор: либо отказывать себе и детям во всем, чтобы дети получили нормальное среднее образование, либо не экономить, но дать детям только базовые знания, которых будет недостаточно для их поступления в ВУЗы.

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.

Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.

Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в ? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?

К чему приводит платное образование?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Быть или не быть реформе образования?

Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.

В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.

Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.

Платное образование для средней школы

Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

Кому выгодно платное обучение?

Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.

Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.

Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/

Будоражащие слухи о том, что образование в школах может стать платным, ходят уже несколько лет. Народ буквально верит в то, что государство стремится лишить их самих, а также их детей права на получение, законом прописанных, бесплатных школьных знаний. Однако в Конституции РФ указывается на то, что каждый может получить среднее школьное образование абсолютно бесплатно.

Тем не менее, регулярно поднимается вопрос о сборе денег на обучение. Пересуды звучат как на кухнях, так и в сети Интернет. Так ждет ли нас платная школа с 2017 года ? Об этом и многом другом Вы узнаете из нашей статьи.

Основные принципы среднего школьного образования в РФ

На сегодняшний день, обучаться в школах стало в разы сложнее, чем это было еще десять, пятнадцать и более лет назад. Уже давно ходят разговоры о мученическом решении домашнего задания вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками. Сегодняшнему школьнику тяжело самостоятельно искать решения над довольно сложными задачами и примерами. Многие дети вынуждены оставаться на дополнительные занятия и продленки, ходить к репетиторам и т.д.

Однако в школьной образовательной системе каждый ребенок должен получать внушительный багаж знаний, который поможет в будущем поступить в ВУЗ и получить высшее образование для овладения , с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь отдельно взятого человека. Сюда относятся:

  • Умение размышлять с подключением логики – логическое мышление;
  • Набор знаний по разнообразным дисциплинам на базовом уровне – фундамент для дальнейшего образования и развития;
  • Определенный набор умений социального плана – как «выживать» в обществе и строить отношения различного характера.

Каждый из приведенных пунктов чрезвычайно важен, поскольку без этих навыков самосовершенствование, развитие, прогресс любого плана будут весьма затруднены. Без учебы в школе вырасти в самодостаточного, образованного и грамотного человека шансов у ребенка очень мало.

Именно поэтому мысль о платном среднем образовании будоражит сознание многих россиян. Мало того, что придется потуже затянуть пояски каждой второй семье, так и дети из малообеспеченных семей вовсе лишатся возможности получать школьные знания. Чудовищное будущее буквально маячит на горизонте! В чем же суть этого закона?

Закон о введении платного образования для средней школы

На самом деле, закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования был принят давно и успешно функционирует не один год. Название не так уж и замысловато – «Закон об образовании» — пусть и границы его слегка размыты. Закон о платном образовании, который планируют внедрять в средние школы в 2017 году подразумевает тот факт, что школы должны будут перейти на самоокупаемость.

Все школы разделятся по типу финансирования на государственные, автономные и бюджетные. То есть, здесь не идет речи о том, что родителям теперь придется оплачивать все уроки и т.д. По сути, все базовые предметы останутся на бесплатной основе в своем необходимом минимуме учебных часов. Однако нужно будет доплачивать за дополнительные уроки и мероприятия, которые, конечно же, ученики будут посещать по желанию. Естественно, каждый родитель понимает, что подобные факультативы дают более глубокие знания, позволяющие успешно сдать , поэтому спрос на них, по прогнозам экспертов, будет высоким.

Также «продленки» и другие мероприятия, подразумевающие уход и присмотр, станут платными. Радует то, что стоимость за подобные услуги установили во вполне разумных пределах.

Помимо прочего, школам было позволено вести всевозможные кружки, призванные всесторонне развивать учеников. Часть кружков школы проводят бесплатно, а за другие нужно будет выложить определенную сумму.

Будут введены так называемые профпредметы, направленные на осваивание определенной профессии. Этот момент считается достаточно непростым и даже спорным, потому что в раннем возрасте осознанно выбрать для себя будущую профессию очень трудно. Вероятнее всего, выбор «подходящей» профессии нужно будет делать родителям, что возлагает на них недюжинную ответственность за будущее своего чада.

Российские школы начнут превращаться в некие организации, приносящие прибыль в казну страны, ведь они смогут сами себя финансировать.

Будем платить или нет?

Споры и разногласия, тут и там возникающие вокруг информации о введении нового закона о платном школьном образовании с 2017 года, все больше и больше запутывают и без того непростую ситуацию. Система платного образования сложна и неоднообразна, потому и выглядит пугающей для большинства родителей.

Каждый понимает, что подобные нововведения сделают получение достаточного объема знаний крайне затруднительным. Вместе с тем, конкурсы в высшие учебные заведения могут резко упасть, поскольку ученики уже будут иметь определенные навыки в той или иной профессии и острая необходимость в учебе после школы попросту отпадет.

Учитывая все вышесказанное, нельзя быть стопроцентно уверенными в том, что власти проигнорируют некоторые пробелы и недочеты в законе о платном образовании 2017 года. Отсюда следует, что введение платных школ с 2017 года остается под большим знаком вопроса, ведь нововведение принесет лишь материальные расходы россиянам, тогда как полезных «свойств» у закона катастрофически мало.

Закон о платном среднем образовании с 2013 годаО федеральном законе о платном среднем образовании с 2013 года слухи ходят уже давно. Суть его сводится к реформе социального сектора, а именно к переходу государственных медицинских, образовательных и культурных учреждений на другие организационно-правовые формы. Стоит отметить, что реформа эта является довольно масштабной, поэтому она, так или иначе, затронет каждого россиянина.Законопроект был принят 23 апреля 2010 года Госдумой РФ и одобрен 28 апреля того же года Советом Федерации. Полное название закона - федеральный закон РФ 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Также его называют «законом о монетизации средней школы», изменяющим порядок финансирования бюджетных организаций.Согласно принятому закону, практически все учреждения социальной сферы (школы, детские сады, больницы) с бюджетного финансирования перейдут на самоокупаемость. Государство будет оплачивать лишь определенный объем услуг соцучреждений. Все остальное они должны зарабатывать сами. Закон сложен для понимания и составлен таким образом, что даже профессионал с трудом сможет в нем разобраться. Также в законе есть такие факты, которые трактуются весьма неоднозначно.Следует понимать, что процесс коммерциализации медицины и образования, а также рост количества платных услуг будет происходить постепенно. Поэтому с 1 сентября 2013 года платить придется за кружки, секции и факультативы, а остальные занятия пока останутся бесплатными.Стоит отметить, что, согласно закону о платном среднем образовании с 2013 года, за первые три класса вносить деньги не придется, и в их программу войдут все предметы, что и раньше. Начиная с четвертого класса, неоплачиваемыми останутся лишь несколько базовых предметов: русский язык, математика, английский язык, физическая культура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю. А вот на то, чтобы ребенок изучал химию, биологию, физику, информатику, музыку, рисование и другие учебные дисциплины, родителям придется потратиться. По предварительным подсчетам, данная сумма будет составлять около 6-7 тысяч рублей в месяц, а это не менее 54-78 тысяч в год и порядка 630 тысяч рублей за 11 лет обучения.Принимая во внимание тот факт, что 40 процентов населения нашей страны не смогут оплачивать обучение в школе, приходится делать вывод о том, что более трети граждан Российской Федерации останутся безграмотными и не смогут получить высшее образование. СКАЖЕМ НЕТ ГОС. Беспределу!