Главный герой евгений базаров считал. Характеристика Базарова в романе “Отцы и дети” Тургенева в цитатах: описание личности и характера Евгения Базарова

Главный герой евгений базаров считал. Характеристика Базарова в романе “Отцы и дети” Тургенева в цитатах: описание личности и характера Евгения Базарова

Базаров — разночинец Отец служил полковым лекарем, мать — обедневшая столбовая дворянка. Молодой человек самостоятельно устраивает свою судьбу, без помощи и поддержки родителей. Получает высшее образование, увлекается естественными науками, мечтает стать известным.

Портрет

Герой отличается демократичной внешностью, небрежностью стиля одежды. Его бесформенный балахон («одежонка», как говорит герой) вызывает недоумение слуг. Высокий рост, худощавая фигура, большие красные руки дополняют облик странного гостя Кирсановых.

Внутренний облик:

  • Евгений Базаров — нигилист, отрицающий авторитеты, доверяющий проверенным научным фактам.
  • презирает искусство;
  • отрицает красоту природы. Считает, что природу надо использовать;
  • называет чувство любви химической реакцией;
  • смеется над увлечением музыкой, поэзией, прочей «романтической чепухой;
  • видит отрицательные черты русского народа.

Сложный характер Евгения Базарова делает его одиноким. Аркадий Кирсанов, увлеченный идеями Базарова, — временный попутчик. Скоро пути приятелей разойдутся. Нет любимой женщины, семьи, детей. Даже в родительском доме Базарову скучно.

Основные черты характера Базарова: бескомпромиссность, гордость, эгоизм. Он игнорирует чужое мнение (спор П. П. Кирсановым). Подавляет авторитетом Аркадия. Боится потерять свободу. Увлекшись Анной Сергеевной Одинцовой, старается сдержать эмоции. Обижает равнодушным отношением родителей: уезжает, погостив три дня после трехлетнего отсутствия.

Евгений Базаров привык много увлеченно работать: читать, проводить опыты, экспериментировать. Умный, образованный Евгений Базаров представляет поколение «детей», новый, зарождающийся класс разночинцев – демократов.

Финал

Жизнь корректирует мировоззрение Базарова. Отрицая романтизм, любовь, искусство, Евгений увлекается Анной Николаевной Одинцовой. Пытаясь забыть красивую женщину, возвращается домой. Становится внимательным, заботливым сыном. Помогает отцу лечить крестьян. Считает, что таких людей «днем с огнем не сышешь». Заразившись смертельной болезнью, старается приободрить мать, успокаивает отца. Сила духа Базарова проявляется в последние минуты жизни. Умирая, пытается шутить над своим беспомощным положением.

Нестерова И.А. Характер Базарова // Энциклопедия Нестеровых

Художественная характеристика Базарова и несовместимость элементов его образа.

В 1862 году в свет вышел роман Тургенева "Отцы и дети". Центральное место в композиции произведения занимает образ Базарова.

Общая оценка образа Базарова – это врач по образованию, нигилист по образу мышления. Его не привлекает поэзия и живопись. Базаров считает, что

порядочный химик в двадцать раз полезней любого поэта

Я не могу согласиться с этим и считаю, что сам Базаров думал так, потому что был молод. На самом деле, в глубине души он романтик. Тургенев подчеркнул это в сцене смерти главного героя.

Внешний вид героя довольно необычен.

Базаров высок, облачен в длинный балахон с кистями, лицо у него длинное и худое с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зелеными глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.

Евгений Базаров очень умен. Свидетельство тому – увлечение науками. Главный герой умеет анализировать проблемы современного общества.

Базаров – человек труда. Это видно по его "красной обнаженной руке". Во время своего пребывания в Марьино дела Базаров не забывал: он каждое утро просыпался раньше всех и приступал к работе.

Евгений Васильевич Базаров горд. Он не спешит преклоняться перед аристократами.

Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку в длинном балахоне, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот ему не сразу подал.

В характере Базарова прекрасно сочетаются ум, трудолюбие, гордость находчивость, остроумие. Он не лезет за словом в карман. На любое замечание во время спора с Павлом Петровичем у Базарова находится остроумная реплика. Базаров уверен в правоте своей мысли.

Базаров презирает условности и правила этикета, установленные аристократическим обществом. Однако он без всякого высокомерия относится к простым людям. Когда Николай Петрович заволновался, что Базаров с презрением воспримет его любовь к Фенечке, Аркадий сказал:

Насчет Базарова ты, пожалуйста, не беспокойся. Он выше всего этого.

Деревенские мужики хорошо относятся к Базарову, так как считают его простым и умным человеком, однако же воспринимают его, как шута горохового. Он чужой для них, потому что не знаком с их бытом.

Базаров был большой охотник до женщин и до женской красоты.

Но душа Базарова ищет настоящее высокое чувство. Цинизм и вера в материализм мешают ему правильно понять людей. Когда он полюбил Одинцову, казалось, что это любовь будет счастливой. Но здесь Тургенев подчеркнул несовместимость между романтизмом и нигилизмом. Во время его объяснения в любви Одинцовой показалось, что его романтизм вырвался наружу, но нет, этого не произошло. Базаров повернулся и ушел с твердым намерением победить в себе чувства. Позже он говорит Аркадию:

Я уже в клинике заметил, кто злится на свою боль – тот непременно ее победит.

Тургенев наделил своего героя благородством. Не всякий бы стал помогать человеку, ненавидящему его. Во время дуэли Базаров ранил Павла Петровича, но тут же отбросил свою неприязнь, оказал ему первую помощь.

Основная трагедия Базарова состоит в том, что он не может найти себе постоянных единомышленников, а только временных попутчиков. Он также чужд дворянству, как и крестьянству.

То, что Базаров чужд и аристократии, Тургенев говорит устами Кати:

Ну, так я вам скажу, что он... не то, что мне не нравится, а чувствую, что и он мне чужой, и я ему чужая, да и вы ему чужой.

Проанализировав особенности личности Базарова, я пришла к выводу, что автор создал подлинного героя своего времени. В душе Базарова шла борьба между романтизмом и материализмом. Он пытался разрешить самые сложные проблемы жизни и сознания. Как Базаров ни ценил прошлое, все мысли и усилия его были устремлены в настоящее. Базаров был одинок. Я совершенно согласна со словами Писарева:

Личность Базарова замыкается в самом себе, потому что вне ее, вокруг ее, почти вовсе нет родственных ей элементов.

Тургенев позволил умереть своему герою, так как считал, что идеи Базарова ни к чему хорошему не приведут. Перед смертью Базаров говорит ключевую фразу:

Я нужен России... Нет, видно, не нужен.

Величайшее творение мастера психологии И.С. Тургенева. Он создал свой роман в переломную эпоху, когда передовые люди общества интересовались будущим России, а литераторы - поисками героя времени. Базаров (характеристика этого персонажа наглядно демонстрирует то, какой была самая развитая молодежь того времени) является центральным персонажем романа, к нему сводятся все нити повествования. Именно он самый яркий представитель нового поколения. Кто же он?

Общая характеристика (внешность, род занятий)

Как писатель-психолог, Тургенев продумал все до мелочей. Одним из способов характеристики персонажа является внешность героя. У Базарова высокий лоб, что является признаком ума, узкие губы, говорящие о высокомерии и надменности. Однако большую роль играет одежда героя. Во-первых, она показывает, что Базаров является представителем демократов-разночинцев (молодое поколение, противопоставленное старшему поколению 40-х годов либералов-аристократов). Он одет в длинный черный балахон с кистями. На нем свободные штаны из грубой ткани и простая рубаха - вот как одет Базаров. Образ получился более чем говорящий. Он не гонится за тенденциями моды, более того, презирает элегантность Павла Петровича Кирсанова, внешний вид которого полностью противоположен. Простота в одежде - один из принципов нигилистов, чью позицию занял герой, так он чувствует себя ближе к простому народу. Как показывает роман, герою и вправду удается сблизиться с простыми русскими людьми. Базарова любят крестьяне, за ним по пятам следуют дворовые ребятишки. По роду деятельности Базаров (характеристика героя в плане профессии) - врач. И кем бы еще он мог быть? Ведь все его суждения основываются на немецком материализме, где человек рассматривается лишь как система, в которой действуют свои физические и физиологические законы.

Нигилизм Базарова

Базаров, характер которого, безусловно, является одним из самых ярких в литературе 19 века, придерживался одного из наиболее популярных учений того времени - нигилизма, что в переводе с латыни означает "ничего". Герой не признает никаких авторитетов, не склоняется ни перед какими жизненными принципами. Главное для него - это наука и познание мира опытным путем.

Внешний конфликт в романе

Как отмечалось выше, роман Тургенева многоплановый, в нем можно выделить два уровня конфликта: внешний и внутренний. На внешнем уровне конфликт представлен спорами Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым.

Споры с Павлом Петровичем Кирсановым касаются разных сторон человеческой жизни. Наиболее непримиримым Базаров является по отношению к искусству, в первую очередь поэзии. Он видит в ней лишь пустой и никому не нужный романтизм. Второе, о чем ведут диалог герои - это природа. Для таких, как Николай Петрович и Павел Петрович, природа - это божий храм, в котором человек отдыхает, они восхищаются ее красотой. Базаров (цитаты персонажа это подтверждают) категорически против такого воспевания, он считает, что природа - "это мастерская, и человек в ней работник". В конфликте с Павлом Петровичем герой часто проявляет себя довольно грубо. Нелестно он отзывается о нем в присутствии племянника - Аркадия Кирсанова. Все это показывает Базарова не с самой лучшей стороны. Именно за такое изображение героя впоследствии пострадает Тургенев. Базаров, характеристика которого во многих критических статьях сказывается не в пользу Тургенева, оказался незаслуженно поруган автором, некоторые считают даже, что Тургенев клевещет на все молодое поколение, незаслуженно обвиняя его во всех грехах. Однако не стоит забывать о том, что старшее поколение также отнюдь не восхваляется в тексте.

Отношения с родителями

Нигилизм Базарова ярко проявляет себя во все моменты его жизни. Родители, которые долго не видели сына, с упоением ждут его. Но они слегка стесняются своего серьезного и образованного ребенка. Мать изливает свои чувства, а отец смущенно извиняется за такую несдержанность. Сам Базаров стремится поскорее покинуть родительский дом, видимо, потому что боится сам вдруг проявить теплые чувства. Согласно немецкому материализму, никаких душевных привязанностей у человека быть не может. В свой второй приезд Евгений также просит родителей не мешать ему, не докучать своей заботой.

Внутренний конфликт

Внутренний конфликт в романе очевиден. Он заключается в том, что герой начинает сомневаться в своей теории, он разубеждается в ней, но не может с этим смириться. Первые сомнения по поводу нигилизма возникают у Базарова, когда он встречает Ситникова и Кукшину. Эти люди называют себя нигилистами, но слишком мелки и ничтожны.

Любовная линия в романе

Испытание героя любовью является классическим для жанра романа, не стал исключение и роман "Отцы и дети". Базаров, закоренелый нигилист, отрицающий любые романтические чувства, влюбляется в молодую вдову Одинцову. Она покоряет его с первого же взгляда, когда он видит ее на балу. Она отличается от остальных женщин красотою, величавостью, ее походка грациозна, каждое движение по-королевски изящно. Но самая главная ее черта - ум и рассудительность. Как раз рассудительность помешает ей остаться с Базаровым. Поначалу их отношения кажутся дружескими, но читатель сразу же понимает, что между ними промелькнула искра любви. Однако ни один из них не в состоянии перешагнуть через свои принципы. Признание Евгения Базарова выглядит нелепо, ведь в момент откровения его глаза больше полны злости, чем любви. Базаров - образ сложный и противоречивый. Что заставляет его злиться? Конечно же, то, что его теория рухнула. Человек есть и всегда был существом с живым сердцем, в котором теплятся самые сильные чувства. Он, отрицающий любовь и романтику, покоряется женщиной. Идеи Базарова рухнули, они опровержены самой жизнью.

Дружба

Аркадий Кирсанов является одним из самых преданных сторонников Базарова. Однако сразу же заметно, насколько они различны. В Аркадии, как и в его родне, слишком много романтизма. Он хочет наслаждаться природой, он хочет обзавестись семьей. Удивительно, но Базаров, цитаты которого в адрес Павла Петровича резки и недружелюбны, не презирает его за это. Он наставляет его на свой путь, понимая при этом, что истинным нигилистом Аркадий никогда не будет. В момент ссоры он оскорбляет Кирсанова, но его слова, скорее, необдуманны, чем злы. Недюжинный ум, сила характера, воля, спокойствие и самообладание - вот качества, которыми обладает Базаров. Характеристика Аркадия на его фоне выглядит слабее, ведь он не такая выдающаяся личность. Но Аркадий в финале романа остается счастливым семьянином, а Евгений умирает. Почему же?

Смысл финала романа

Многие критики упрекали Тургенева в том, что он "убивает" своего героя. Финал романа очень символичен. Для таких героев, как Базаров, время не пришло, а автор считает, что и вовсе никогда не придет. Ведь человечество и держится только из-за того, что в нем есть любовь, доброта, уважение к традициям предков, культуре. Базаров слишком категоричен в оценках, он не принимает полумер, а его изречения звучат кощунственно. Он покушается на самое ценное - природу, веру и чувства. В итоге его теория разбивается о скалы естественного порядка жизни. Он влюбляется, не может быть счастлив только из-за своих убеждений, а в конце концов и вовсе погибает.

Эпилог романа подчеркивает то, что идеи Базарова были противоестественными. Родители приходят на могилу к сыну. Он нашел покой посреди красивой и вечной природы. В подчеркнуто романтическом ключе изображает Тургенев кладбищенский пейзаж, еще раз проводя мысль о том, что Базаров был не прав. "Мастерская" (как назвал ее Базаров) продолжает цвести, жить и радовать всех своей красотой, а героя больше нет.

Иван Тургенев описывает Базарова, как человека высокого и красивого. Длинное худое лицо, широкий лоб, большие зеленые глаза и острый нос складываются в привлекательный образ. Внешний вид героя создает впечатление человека умного и самоуверенного. На момент повествования он находился в расцвете сил - герою исполнилось 30 лет. Своему внешнему виду он не придает особенного значения: ходит в старом костюме, но совершенно не переживает по этому поводу. Базаров следит за гигиеной, но не зацикливается на ней.

Семейные отношения

Базаров - единственный сын своих родителей. Родившись в семье людей из разных слоев общества, он оказался в неудобном положении. Его отец Василий Иванович - из простых людей, служил врачом. Несмотря на происхождение, он образован и развит всесторонне. Мать Базарова Арина Власьевна - дворянка. С такой родословной Евгения не принимают в кругах простых людей, считая, что он выше их, но и дворяне не стремятся считать его “своим” из-за отца. Родители очень любят Евгения и гордятся им, хотя не всегда его понимают и не разделяют его взглядов. Тем не менее, они сносят его прохладное отношение и не всегда уместное поведение.
Важно! Базаров любит своих родителей, но никогда не выказывает нежности или заботы. Его отношение больше похоже на уважение.

Образ жизни

Евгений Базаров - активный и общительный молодой человек. В его привычках рано просыпаться и ложиться поздно. Много времени он проводит за микроскопом и обучением. Базаров продолжил дело отца и занялся медициной. Он учится на доктора. В образовании ему очень помогает папа - он не жалеет сил и времени, чтобы поощрять тягу сына к знаниям, помогает сыну выбрать свою специальность, что впоследствии помогает Евгению стать успешным доктором. Молодому врачу прочат успешное будущее.
Важно! Этот герой не сторонится общества - он часто ездит в гости к людям разного рода. Нанося визит он адаптируется довольно быстро и ведет себя по-разному. В обществе дворян высшего круга он довольно сдержан и говорит мало, а общаясь с людьми попроще, он может позволить себе вольготное и даже неприличное поведение.
Евгений любит вкусно поесть, не ограничивает себя в выпивке.

Нигилизм Базарова

Позиция этого героя в обществе весьма противоречива и вызывающа. Он строит свою жизнь на принципах нигилизма. Это течение было очень популярно в 60-х годах XIX века в России. Оно провозглашало отрицание всех традиций и принципов дворянского общества, искусства, привязанностей. Базаров отвергает и единство человека с природой. Он говорит, что человек вправе брать все, что ему нужно, а не заботиться о ней.
Важно! Ключевым понятием в его философии является отрицание принципов и подчинение жизни реальным ощущениям. Для него добропорядочность человека измеряется в том, сколько пользы он приносит обществу.
Проблемы нравственности и воспитания он считает своеобразными “болезнями”. Нигилистические взгляды касаются и личных отношений Евгения. Он циник и отрицает существование любви и привязанности , говорит о том, что если мужчина позволил себе влюбится, то он недостоин внимания. Женщины не вызывают у него уважения и кажутся очень глупыми - независимо от положения, он называет всех дам “бабами”. Связь с ними он рассматривает исключительно с позиции физиологии. Несмотря на такое отношение, Базаров чаще предпочитает их общество, особенно если женщины красивы. В этом также проявляется противоречивость героя.

Черты характера

Самой яркой и заметной чертой его характера является простота. Тургенев часто акцентирует на этом внимание, через слова друзей и знакомых Базарова, например, его друга Аркадия.
Важно! Понятие “простой” является своеобразной иронией автора. Простота Базарова проявляется только в бытовом плане, а характер этой личности полон сложностей и противоречий.
Стоит отметить незаурядный ум героя. Он проявляется не только в изучении медицины, но и в других его занятиях. Понимая это, Базаров становится весьма самоуверен, убеждаясь в личностном превосходстве над остальными людьми. Это становится причиной резкой критики и едких замечаний в адрес собеседников. Еще Евгения можно назвать самолюбивым. Павел Петрович (дядя его друга) отмечает, что человек с таким характером не сможет быть хорошим врачом. Базаров же считает его человеком положительным, но неинтересным. В сложной ситуации Евгений умеет держать себя в руках. Образ Базарова весьма интересен его тягой к противоречию. Взгляды его на большинство вещей нестандартны, отличны от общепринятых. Изначально кажется, что он просто отрицает любые традиции и взгляды старшего поколения, но затем мы видим, что его позиция всегда аргументирована, он может доказать свою правоту. Базаров - человек конфликтный. Он часто затевает споры с любым собеседником, несмотря на его положение и возраст. Своего оппонента он всегда слушает и анализирует его слова.
Важно! Жизненную позицию героя характеризуют слова “докажи мне свою правоту и я тебе поверю”. Однако на протяжении романа ни одному герою не удалось этого сделать. Для Базарова его точка зрения является единственно верной и те, кто не соглашается с ней, вызывают у него возмущение.
Даром красноречия этот герой не отличается - он любит говорить просто и грубовато, часто используя пословицы и поговорки. К простому народу Базаров относится довольно пренебрежительно, высмеивая его неграмотность и набожность. Несмотря не это, Евгений все-таки ближе к простым людям, чем к дворянам. Он жалеет мужиков из-за их сложного материального положения.

Влюбленность в Одинцову

До определенного времени Базаров весьма категорично отрицал любовь и считал ее чем-то глупым и неприличным. Он совершенно искренне не понимал, как можно потерять голову от любви. Но однажды он встречает Анну Одинцову - молодую вдову. Изначально она не вызывает у него никаких эмоций, он говорит о ней лишь как о млекопитающих, но со временем это изменилось. Евгений не осознает своих чувств, и после посещения Одинцовой в ее номере вместе в Аркадием он чувствует непонятное ему смятение. Затем Анна приглашает друзей погостить у нее. Аркадий радостно встречает эту новость - девушка ему очень нравится и он надеется, что за это время у них наладятся отношения. Но для Кирсанова эта поездка оказалась безрадостной, тогда как Базаров получил надежду. Сначала он скрывает свои чувства, ведя себя не лучшим образом, но постепенно любовные переживания занимают его мысли, он тяжело переживает их появление. Когда же он перестал стыдиться своих чувств и он решается в них признаться, Анна не отвечает ему взаимностью. Он видит, что тоже нравится молодой вдове и не понимает причин отказа, но спросить у нее так и не решается.

Смерть

Под конец повествования Базаров оказался в сложной ситуации: он совершенно рассорился с другом Аркадием Кирсановым, возлюбленная Анна Одинцова отказала. Он приезжает к родителям за советом и поддержкой. Там Базаров начинает помогать отцу и хорошо справляется как врач. Однако по иронии судьбы он заражается от тифозного больного и умирает. Евгений Базаров - культовый персонаж в русской литературе. Этот тургеневский герой - противоречивая личность, в которой много сил, ума и достоинства, которые перечеркивают цинизм и грубость. Нигилизм, которому он пытается подчинить свою жизнь, не выдерживает всех проверок в реальных ситуациях. Он отрицает существование чести, но принимает вызов на дуэль. Говоря о том, что благородства нет, ведет себя на поединке именно так, любовь, которой не должно существовать, сбивает его с ног. Понимая, что не может полностью соответствовать своим идеалам, Базаров теряется и не может найти верного выхода. Закрепить полученную из этой статьи информацию и глубже понять образ Базарова вам поможет предложенное ниже видео.

Базаров Евгений Васильевич – герой романа «Отцы и дети»(1862) И. С. Тургенева. Он является представителем нового движения разночинно-демократической интеллигенции. Называя себя нигилистом, Базаров отрицает основы уклада современной ему общественной жизни, отвергает любые авторитеты, высмеивает принципы, основанные на вере, не понимает восхищения искусством и красотой природы, а возвышенное чувство любви объясняет элементарно, ссылаясь на физиологию человека.

Базаров – разночинец, студент-медик, который прошел школу труда и лишений, добиваясь независимости и самостоятельности. Он убежденный противник крепостнического строя и дворянского уклада жизни. Базаров знает, что такое труд, и считает его единственным необходимым условием для достижения независимости и возможности иметь собственную точку зрения. Базаров – невероятно сильный, но, вместе с тем, дерзкий и циничный человек. Он идет напролом, не признавая чужих мнений, и абсолютно уверен в собственной правоте. Внешность Базарова не слишком привлекательна, одевается он просто, так, чтобы ему удобно было, а не по требованиям моды. Говорит он всегда то, что думает, прямо и открыто, без намеков, и не употребляет иностранных слов. Его можно назвать весьма сдержанным человеком, далеким от романтики и безрассудных поступков.

В начале романа Базаров гостит в доме у своего друга Кирсанова Аркадия. Здесь он неоднократно вступает в словесные поединки с дядей Аркадия – дворянином и либералом, Павлом Петровичем Кирсановым. Позже Евгений отправляется в губернский город, там происходит его знакомство с помещицей Одинцовой Анной Сергеевной. По ее приглашению он некоторое время живет в ее усадьбе. Неожиданно для себя Евгений понимает, что влюблен в Одинцову, это страстное чувство захлестнуло его, будто стихия. Базаров пытается бороться со своей страстью, но безуспешно, его цинизм и спокойная уверенность в себе разрушены окончательно. Герой решается на смелое признание и открывает свое сердце любимой женщине, но получает отказ. Анна Сергеевна слишком ценит свой размеренный и спокойный уклад жизни, чтобы впускать в него «нигилиста» Базарова. Евгений покидает дом Одинцовой и вместе с Аркадием приезжает к своим родителям, правда, ненадолго. Базаров тоскует, и они снова отправляются к Анне Сергеевне, она встречает их холодно, и друзья вновь приезжают в имение Кирсановых. Базаров не задерживается здесь надолго и возвращается к родителям. Он помогает отцу

лечить крестьян и однажды, заразившись «трупным ядом», смертельно заболевает.

Встретившись лицом к лицу со смертью, Базаров смутно начинает понимать всю значимость таких проявлений жизни, как любовь, красота, поэзия. Обнаруживается, что он обычный человек, со своими слабостями, горестями и радостями. Он такой же, как и другие. Он мог быть счастлив с любимой женщиной, заботиться о родителях, не скрывая свою любовь за пренебрежительным отношением, радоваться жизни и получать от нее удовольствие, если бы не злосчастная теория «нигилизма», искусственно созданная и обреченная на смерть. В последние минуты своей жизни Базаров прощается с Одинцовой, которая приехала к нему, несмотря на опасность заразиться. Он просит ее утешить родителей, слова героя наполнены нежностью и грустью. Становится понятно, что Евгений – это романтичная, мятежная и трогательная натура, которая на протяжении всего романа скрывалась за маской отрицания. Базаров умирает. Его образ остается одним из самых сложных и противоречивых в истории русской литературы.

Обновлено: 2012-12-12

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Похожие публикации

Теория обучения Организационные основания урока
Оценка лемодобычи в канады Отраслевой состав лесной промышленности
Азотная кислота и нитраты
Фразеологический словарь русского языка что такое метать бисер, что означает и как правильно пишется Метание бисера перед свиньями
Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Л
Ночь
Брайан Трейси - План полета: Как достичь высот, о которых вы даже не мечтали Отверстие в иллюминаторе
Почему Гитлер решил уничтожить всех евреев Европы
Что такое псевдоним? Псевдонимы писателей. Происхождение псевдонимов. Изложения с элементами сочинения Смотреть что такое
Презентация на тему