Презентация плоскостопие диагностика клиника лечение. Презентация на тему

Презентация плоскостопие диагностика клиника лечение. Презентация на тему "плоскостопие"

1. Профилактикаплоскостопия

ряд важных функции:

От её состояния зависит плавность и

легкость походки и во многом состояние

всего опорно-двигательного аппарата.

положение таза и позвоночника, поэтому

плоскостопие может сопровождаться

развитием различных видов нарушений

осанки, сколиоза, остеохондроза, болями в

коленных и тазобедренных суставах.

Актуальность проблемы состоит в том, что

у детей патология стоп составляет до 40 %.

больше развита подкожно-жировая клетчатка,

поэтому до трёх лет уплощение свода стоп

6. Развитие стопы ребёнка

До двух лет – продольный свод стопы плоский

3-4 года – формируется дугообразный продольный свод стопы (с

внутренней стороны, от основания большого пальца до пяточной

5-6 лет – процесс формирования костей стопы

6-7 лет — своды стоп сформированы

проявляющаяся в снижении её

продольного или поперечного свода.

8. Три степени плоскостопия

9. ДИАГНОЗ: ПЛОСКОСТОПИЕ устанавливает врач хирург и/или ортопед

10. Причины развития плоскостопия:

Раннее вставание и ходьба

Особенности биомеханики при обучении ходьбе

Неправильно подобранная обувь

Слабость мышц стопы, дисбаланс мышц голени

Перенесенные заболевания (рахит, полиомиелит,

травмы стоп и голени)

11. Формирование рациональной походки

постановке шагающей ноги на опору (то есть на пятку с

последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей

стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя

Шире применять различные виды ходьбы (на пятках,

наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по

наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также

по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и

палочкам, положенным на пол так, чтобы на них

приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием

предметов пальцами ног, массаж стоп.

если она крепкая и красивая.

Каждый ребенок имеет свою

индивидуальную форму стопы и

соответственно этому изнашивает

14. Правильная организация двигательного режима

ребенка в движении, не вынуждайте его

стоять рядом с вами в ожидание

транспорта или во время беседы с вашей

СТОПЫ ДАНЫ человеку ДЛЯ

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, а не стояния.

Во время прогулки приучайте малыша

ходить по «узкой дорожке» – бордюру

15. Нижние конечности формируются в течение 10-12 лет, особенно интенсивно в 3-4 года

прыгает, не лазает – его мышцы не

тренируются, плохо снабжаются кровью,

поэтому становятся дряблыми, слабыми.

Позвольте ребенку ходить босиком: летом – по

Презентация На Тему Осанка И Плоскостопие

Презентация по теме урока, фрагмент видеоролика “ Плоскостопие ”, лист самоанализа (Приложение 1), карточки с видами искривлений позвоночника. Презентация к уроку по физкультуре на тему: Презентация: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у учащихся начальной. Нарушения осанки и сколиоз, плоскостопие, остеохондропатии (болезнь Осгуд-Шляттера). Предмет презентации: Биология Тема: Осанка человека Наличие плана — конспект урока: Нет Презентация Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Предварительный просмотр:. Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google. com.

Презентация Осанка. Предупреждение плоскостопия. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Презентация содержит материал к урокам биологии в. Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация к последнему уроку в теме. Нарушение осанки и плоскостопие. Скачать бесплатно презентацию на тему « Осанка. Предупреждение Осанка. Предупреждение плоскостопия. ppt (1,02 мегабайт) Скачано 2155 раз. Презентация по биологии осанка человека Как предупредить нарушение осанки и плоскостопие, как сидеть за партой ученику – эти и. На свой сайт. Презентация на тему: Осанка. Предупреждение плоскостопия Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.

Подписи к слайдам:. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у учащихся начальной школы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Задачи программы:. Формирование навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней. Гармоничное укрепление мышечного корсета. Укрепление всего связочно — мышечного аппарата стопы и голени. Развитие гибкости.

Формирование навыка рационального дыхания. Великая ценность каждого человека-это здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед школьным учреждением, в том числе и нашим. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве.

Сегодня только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Что такое осанка.

Это привычная поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед. У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления. Какая у вас осанка?Есть простой способ проверить свою осанку: встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы, икры и пятки -осанка правильная.

Причины нарушения осанки. Причины нарушения осанки. Почему важно иметь правильную осанку. При правильной осанке позвоночник и стопы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; все органы в грудной и брюшной полости тела занимают положение, наиболее удобное для их деятельности; улучшается самочувствие и настроение. При неправильной осанке и плоскостопии движения человека становятся неловкими; внутренние органы смещаются, что приводит к нарушению их деятельности, возникают боли в суставах, мышцах, стопах, пояснице. Причины нарушения осанки:.

Плоскостопие Деформация стопы, характеризующая уплощением ее сводов. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода стопы. А также неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия – все это приводит к неправильному развитию стопы. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. Средства формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений в кружке «Березка»: упражнения для развития больших мышечных групп: спины, живота и ног, с целью создания естественного мышечного корсета;упражнения с мелкими физкультурными пособиями. Широко применяются упражнения с предметами. гимнастическими палками, обручами, скакалками, мячами, гимнастическим роликом, мешочками;дыхательные упражнения;упражнения на развитие гибкости и подвижности позвоночника;упражнения для пальцев стопы.

С целью закаливания стоп и профилактики плоскостопия во время занятий, дети занимаются босиком. Электронные ресурсы:. medportal.

ru vashaspina. ru telona. ru/ploskostopie-uprazhneniya. php ru. wikipedia. org/wiki/. методические разработки, презентации и конспекты.

В истории школы иностранный язык занимал всегда неоднозначное место: то он становился объектом особого внимания, то оказывался на уровне третьестепенного предмета. Объяснить такое разное отношение к и.

В работе представлен материал по вопросу изучения состояния письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательных школ, подробно рассмотрены приемы и методы исследования состоян. Известно, что математика является одним из самых сложных предметов для детей со сложной структурой дефекта. Перед учителем-дефектологом встает нелегкая задача: подобрать задания, соответствующие уровн. В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной.

Психологическая поддержка педагога. Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия. Изучение динамики успеваемости учащихся с ОНР II-IV классов (про­шедших коррекционное обучение в речевом детском саду, на логопедическом пункте при общеобразовательной шко­ле) показывает, что в процес. В данной работе рассказывается о некоторых приемах работы с младшими школьниками для развития у них интереса к изучению иностранного языка. Чтобы вызвать у ученика интерес к обучению иностранного языка, сначала нужно сформировать у него мотивацию. Я являюсь педагогом-воспитателем образовательного учреждения санаторного типа ГБООУ «Школа-интернат № 68» г. Санкт-Петербурга.

В своей работе уделяю огромное внимание вопросу сохранения и улучше. Статья раскрывает основные понятия о навыке чтения у учащихся начальной школы. Также в статье рассмотрены виды ошибок при чтении у детей общеобразовательной школы, имеющих заключение ОНР III уровня.

Презентация на тему: Профилактика плоскостопия

Профилактика плоскостопия Подготовила: Тенигина Елизавета, ученица 7А класса МКОУ «СОШ № 15»

Цель:Цель: Изучить методику определения плоскостопия.

Задачи:Изучение методики по определению плоскостопия.Изучить данные по плоскостопию в 7А классе нашей школы за последние 3 года.Сравнить данные по плоскостопию 7А классе нашей школы за последние 3 года.Изучение и обработка информации литературных источников по этой теме

Плоскостопие Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов

Различают поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм. Поперечное плоскостопие в сочетание с другими деформациями составляет 55,23%, продольное плоскостопие в сочетании с другими деформациями стоп – 29,3% Продольное плоскостопие встречается чаще всего в возрасте 16-25 лет, поперечное – в 35-50 лет.

Различают 5 видов плоскостопий:ТравматическоеВрожденноеРахитическоеПаралитическоеСтатическое

Виды плоскостопия Травматическое плоскостопие возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и плюсны. Врожденное плоскостопие. У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, то есть лет до 3-4, стопа в силу незавершенности формирования плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны ее своды. Поэтому малыша надо постоянно наблюдать и, если положение не меняется, заказать ему корригирующие стельки.

Рахитическое плоскостопие – не врожденное, а приобретенное, образуется в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и как следствие недостаточным усвоением кальция – этого «цемента» для костей. От статического плоскостопия рахитическое отличается тем, что его можно предупредить, проводя профилактику рахита(солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир). Паралитическая плоская стопа – результат паралича мышц, нижних конечностей и чаще всего последствие вялых параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

Виды плоскостопия Статическое плоскостопие встречается у дам, у которых «и в кольцах узкая рука», как писал Блок, или «узенькая пятка», что успел подсмотреть Дон Гуан. Словом, тонкая кость. Но и у «ширококостных» особ статическое плоскостопие тоже может наблюдаться. У людей склонных к полноте своды стопы не выдерживают центнера живого веса. Еще одна причина статического плоскостопия – нерациональная обувь. Постоянное ношение туфель на шпильке или на негнущейся платформе настолько извращает биомеханику нормального шага, что почти фатально приводит к данной форме этой болезни стопы. Форма ноги меняется, в зависимости от высоты каблука

Статистические данные по России По данным медико-статистических исследований Минздравсоцразвития России к двум годам у 24 % детей в России развивается плоскостопие, к шести годам — у 40 %, а в 12-ти летнем возрасте этот диагноз ставят уже каждому второму подростку. Заметить деформацию стопы у ребенка непросто, ведь она у него, как правило, не болит. Вот почему при малейшем намеке на проблему родителям важно сразу же показать малыша врачу-ортопеду. Согласно медицинской статистике более 80 % детей от 12 до 16 лет имеют нарушения опорно-двигательного аппарата (искривления осанки, различные деформации стоп и т.д.). По данным литературы, от 65 % и выше детей к школьному возрасту приобретают плоскостопие. Если учитывать, что в большинстве городов России нет врачей-педиатров, то полноценная коррекция плоскостопия населению просто недоступна. Значит, более 65 % детского населения переходит во взрослый период с расцветающим плоскостопием, а в последующем (у бабушек) - с «ягодками» в форме шишек на стопах.

Статистические данные по школе Данные по плоскостопию с 2009 по 2012 учебный год

Диагностика плоскостопия Плоскостопие можно определить по нескольким методикам.Метод В.А. Яралова-Яраленда; метод И.М. Чижина; Метод Штритер. Я остановлюсь на методике В.А. Яралова-Яраленда. Для этого на отпечаток наносят две линии: АВ, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и АС, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне – стопа нормальная; если находится между линиями АВ и АС – стопа уплощена (плоскостопие 1-й степени); если не доходит до линии АВ – плоскостопие 2-й и 3-й степени. Используя предложенную методику, определяется состояние стоп (правой и левой) учащихся. Результаты заносятся в сводную таблицу плантограмм

Изучив методику В.А. Яралова-Яраленда по определению плоскостопия я применила её на практике, исследовала стопу у некоторых обучающихся 7А класса. Для этого я взяла отпечаток стопы у двух девушек, которые носили высокий каблук последние 2 года и двух юношей разного телосложения. Сравнив данные медицинского работника по плоскостопию за последние 3 года, получила следующий результат: у обучающихся 7А класса за последние 3 года плоскостопия не выявлено. Но у девушек наблюдается на одной стопе появление плоскостопия, а также у одного из юношей с большой массой тела и постоянным ношением спортивной обуви.

Результаты исследования Нормальная стопа Уплощенная стопа

Методы профилактики развития плоскостопия Лечить это с виду простое заболевание довольно сложно. Плоскостопие дается один раз и на всю жизнь. С помощью специальных мероприятий можно только укротить болезнь, не дать ей существенно влиять на повседневные будни. При врожденном плоскостопии необходим массаж, в сложных случаях стопы ребенка фиксируются в правильном положении специальными гипсовыми повязками. В дошкольном возрасте основное лечение должно заключаться в укреплении свода стоп с помощью массажа и гимнастики, а использование стелек-супинаторов назначается в этом возрасте реже.

У школьников особое значение придается подбору хорошей ортопедической обуви с выкладкой свода и поднятием внутреннего края пятки. Здесь есть важный момент: стопа ребенка быстро растет, поэтому обувь нужно часто менять.

Профилактика и лечение плоскостопия Массаж и корригирующая гимнастика оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшает кровоснабжение и тонизирует мышцы, подтягивающие свод. Массируются голень – по задней внутренней стороне от костей до стопы – и сама стопа – от пятки до косточек пальцев. Приемы – поглаживание, растирание, разминание.

Практические рекомендации Укрепляйте мышцы стопы;Носите правильную обувь;Делайте массаж ног и стоп;Ходите босиком по траве, песку и камням; Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. Правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли – здоровые суставы и мышцы. Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы.

«Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется».Генри Форд

Презентация на тему «Профилактика плоскостопия» по ОБЖ

Текст слайда: Профилактика плоскостопия Подготовила: Тенигина Елизавета, ученица 7А класса МКОУ «СОШ № 15»

Текст слайда: Цель: Изучить методику определения плоскостопия.

Текст слайда: Задачи: Изучение методики по определению плоскостопия. Изучить данные по плоскостопию в 7А классе нашей школы за последние 3 года. Сравнить данные по плоскостопию 7А классе нашей школы за последние 3 года. Изучение и обработка информации литературных источников по этой теме

Текст слайда: Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов Плоскостопие

Текст слайда: Различают поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм. Поперечное плоскостопие в сочетание с другими деформациями составляет 55,23%, продольное плоскостопие в сочетании с другими деформациями стоп – 29,3% Продольное плоскостопие встречается чаще всего в возрасте 16-25 лет, поперечное – в 35-50 лет. Плоскостопие

Текст слайда: Различают 5 видов плоскостопий: Травматическое Врожденное Рахитическое Паралитическое Статическое Виды плоскостопия

Текст слайда: Травматическое плоскостопие возникает в результате травмы, чаще всего переломов лодыжек, пяточной кости, костей предплюсны и плюсны. Врожденное плоскостопие. У ребенка до того, как он твердо встал на ноги, то есть лет до 3-4, стопа в силу незавершенности формирования плоская, как дощечка. Трудно оценить, насколько функциональны ее своды. Поэтому малыша надо постоянно наблюдать и, если положение не меняется, заказать ему корригирующие стельки. Виды плоскостопия

Текст слайда: Рахитическое плоскостопие – не врожденное, а приобретенное, образуется в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина D в организме и как следствие недостаточным усвоением кальция – этого «цемента» для костей. От статического плоскостопия рахитическое отличается тем, что его можно предупредить, проводя профилактику рахита(солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир). Паралитическая плоская стопа – результат паралича мышц, нижних конечностей и чаще всего последствие вялых параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией. Виды плоскостопия

Текст слайда: Статическое плоскостопие встречается у дам, у которых «и в кольцах узкая рука», как писал Блок, или «узенькая пятка», что успел подсмотреть Дон Гуан. Словом, тонкая кость. Но и у «ширококостных» особ статическое плоскостопие тоже может наблюдаться. У людей склонных к полноте своды стопы не выдерживают центнера живого веса. Еще одна причина статического плоскостопия – нерациональная обувь. Постоянное ношение туфель на шпильке или на негнущейся платформе настолько извращает биомеханику нормального шага, что почти фатально приводит к данной форме этой болезни стопы. Виды плоскостопия Форма ноги меняется, в зависимости от высоты каблука

Текст слайда: По данным медико-статистических исследований Минздравсоцразвития России к двум годам у 24 % детей в России развивается плоскостопие, к шести годам — у 40 %, а в 12-ти летнем возрасте этот диагноз ставят уже каждому второму подростку. Заметить деформацию стопы у ребенка непросто, ведь она у него, как правило, не болит. Вот почему при малейшем намеке на проблему родителям важно сразу же показать малыша врачу-ортопеду. Согласно медицинской статистике более 80 % детей от 12 до 16 лет имеют нарушения опорно-двигательного аппарата (искривления осанки, различные деформации стоп и т.д.). По данным литературы, от 65 % и выше детей к школьному возрасту приобретают плоскостопие. Если учитывать, что в большинстве городов России нет врачей-педиатров, то полноценная коррекция плоскостопия населению просто недоступна. Значит, более 65 % детского населения переходит во взрослый период с расцветающим плоскостопием, а в последующем (у бабушек) - с «ягодками» в форме шишек на стопах. Статистические данные по России

Текст слайда: Данные по плоскостопию с 2009 по 2012 учебный год Статистические данные по школе № п/п Класс Количество больных плоскостопием 2009 – 2010 уч. год 2010 – 2011 уч. год 2011 – 2012 уч. год 1 1-4 1 — 1 2 5-9 8 6 2 3 10-11 4 2 5 Итого 13 8 8

Текст слайда: Диагностика плоскостопия Плоскостопие можно определить по нескольким методикам. Метод В.А. Яралова-Яраленда; метод И.М. Чижина; Метод Штритер. Я остановлюсь на методике В.А. Яралова-Яраленда. Для этого на отпечаток наносят две линии: АВ, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и АС, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне – стопа нормальная; если находится между линиями АВ и АС – стопа уплощена (плоскостопие 1-й степени); если не доходит до линии АВ – плоскостопие 2-й и 3-й степени. Используя предложенную методику, определяется состояние стоп (правой и левой) учащихся. Результаты заносятся в сводную таблицу плантограмм

Текст слайда: Изучив методику В.А. Яралова-Яраленда по определению плоскостопия я применила её на практике, исследовала стопу у некоторых обучающихся 7А класса. Для этого я взяла отпечаток стопы у двух девушек, которые носили высокий каблук последние 2 года и двух юношей разного телосложения. Сравнив данные медицинского работника по плоскостопию за последние 3 года, получила следующий результат: у обучающихся 7А класса за последние 3 года плоскостопия не выявлено. Но у девушек наблюдается на одной стопе появление плоскостопия, а также у одного из юношей с большой массой тела и постоянным ношением спортивной обуви. Исследования

Текст слайда: Результаты исследования Нормальная стопа Уплощенная стопа

Текст слайда: Методы профилактики развития плоскостопия Лечить это с виду простое заболевание довольно сложно. Плоскостопие дается один раз и на всю жизнь. С помощью специальных мероприятий можно только укротить болезнь, не дать ей существенно влиять на повседневные будни. При врожденном плоскостопии необходим массаж, в сложных случаях стопы ребенка фиксируются в правильном положении специальными гипсовыми повязками. В дошкольном возрасте основное лечение должно заключаться в укреплении свода стоп с помощью массажа и гимнастики, а использование стелек-супинаторов назначается в этом возрасте реже.

Текст слайда: У школьников особое значение придается подбору хорошей ортопедической обуви с выкладкой свода и поднятием внутреннего края пятки. Здесь есть важный момент: стопа ребенка быстро растет, поэтому обувь нужно часто менять.

Текст слайда: Массаж и корригирующая гимнастика оказывают хорошее вспомогательное воздействие, улучшает кровоснабжение и тонизирует мышцы, подтягивающие свод. Массируются голень – по задней внутренней стороне от костей до стопы – и сама стопа – от пятки до косточек пальцев. Приемы – поглаживание, растирание, разминание. Профилактика и лечение плоскостопия

Текст слайда: Корригирующая гимнастика

Текст слайда: Практические рекомендации Укрепляйте мышцы стопы; Носите правильную обувь; Делайте массаж ног и стоп; Ходите босиком по траве, песку и камням; Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли. Правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли – здоровые суставы и мышцы. Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы.

Текст слайда: «Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется». Генри Форд

Презентация «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

«Профилактика плоскостопия обучающихся дошкольного возраста ».

В дошкольный период ребенок быстро растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием , быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии.

Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма.

Целью моей работы является создание условий для организации работы по предупреждению и профилактики плоскостопия детей ДОО ,

Для достижения этой цели мною решаются следующие задачи :

Формирование двигательных умений и навыков обучающихся в соответствии с его индивидуальными особенностями профилактики и коррекции плоскостопия

Использование специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия .

Создание в ДОО условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями.

Реализуя задачи, я использую следующую литературу :

1. Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» .

2. Е. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» ».

3. Ю. А. Кириллова «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет».

4. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» .

5. Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников ».

Посмотрите на изображение на экране, как вы думаете, какая стопа здоровая, а какая уплощенная?

Что же такое плоскостопие ?

Плоскостопие — изменение формы стопы, которое характеризуется опущением ее продольного и поперечного свода.

Как вы считаете, что является причиной плоскостопия ?

— раннее вставание и ходьба;

— длительное хождение босиком по полу с твёрдым гладким покрытием;

— плохо подобранная обувь;

— перенесённые заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита) ;

— недостаточная или избыточная физическая нагрузка.

Назовите признаки плоскостопия .

Быстрая утомляемость ног;

К вечеру возможное появления отека стоп, которого не будет утром;

Ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах;

Быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы;

Ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы;

Стопа имеет неправильную форму или становится шире;

Что же является мерами профилактики плоскостопия ?

Ответы участников (правильно подобранная обувь, двигательная активность, профилактические упражнения ).

Основу профилактики составляет : укрепление мышц, сохраняющих свод стопы, ношение правильно подобранной обуви, ограничение нагрузки на нижние конечности.

Главное средство профилактики плоскостопия — специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени, проведение специальных упражнений, гигиена и массаж ног с использованием особых предметов : деревянных палочек, мешочков с песком, верёвок, мячей, ткани.

Я предлагаю освоить на практике некоторые упражнения для профилактики плоскостопия .

Недаром китайская пословица гласит : «Расскажи — я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму» .

Упражнения, сидя на полу.

Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону (тоже пальцами стоп другой ноги,

Захват и удержание мяча среднего размера двумя стопами, перекладывание с места на место.

Упражнения на массажном коврике.

Ходьба медленная с глубоким перекатом стопы.

Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

Перекаты с носков на пятки и обратно.

— легкие поскоки и прыжковые упражнения.

Упражнения, сидя на стуле.

Собирание с пола мелких предметов или ткани пальцами ног.

Катание палок, карандашей.

Карандашом, зажатым пальцами ног, рисуем на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.

Упражнения с новым оборудованием.

Работа с родителями.

В системе «Ребенок – семья — детский сад» , родители являются основным составляющим звеном в профилактике плоскостопия детей .

Мною проводятся консультации и практикумы по использованию специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия .

Разработан комплекс гимнастики для применения дома :

Медленная ходьба на носках и пятках с увеличением темпа движения;

Ходьба на внешней стороне ступни;

Попеременное сгибание и разгибание пальцев на ногах;

Вращение ступнями, сидя на стуле;

Поднимание и перекладывание предметов, при помощи ног;

Катание мяча стопами;

Сидя на стуле, сминать газету пальцами ног.

Систематическая работа по профилактике плоскостопия в условиях детского сада является одним из важных факторов укрепления здоровья детей . Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей.

А закончить свое выступление я хочу одной притчей. Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать : каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым» , третий сказал : «Человек должен быть умным» . А один из богов сказал так : «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет» .

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Но мы же знаем, что наше здоровье и здоровье наших детей зависит от нас . Берегите его.

Презентация на тему: "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Данная презентация помогает рассказать и объяснить как ученикам так и родителям узнать о проблеме плоскостопия.В презентацию входит описание причины болезни,актуальность,профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп.Так же приведены некоторые комплексные упражнения,которые можно использовать как и на занятие,так и в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа

«Презентация на тему: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста» »

  • АКТУАЛЬНОСТЬ Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом.В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.
  • ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
  • ПОСЛЕДСТВИЯ Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
    • ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Характер использования:гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением;Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.
    • ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования:хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года;закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.
    • Характер использования:специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы;особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой;один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику;следующие четыре недели применяется другой комплекс;далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.
    • На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов.На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами.На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.

      НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ

    • Обеспечивается правильным физическим воспитанием.Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.
    • ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ

    • ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору (т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки.Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы, носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.
    • Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп.Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы.Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая:Токо-токи-тошки, Кую,куюножки.Токи-токи-тошки,Маленькие ножки –Ножкиходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.

    • длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),ходьба на внутреннй стороне стоп.
      • Прыжки.Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания.Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха.Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.
    • по гимнастической стенке,веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий.Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.
    • СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ

    • Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени:ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды;оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).
    • Задача:формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.
    • С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия (картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки.Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком.С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.

      Упражнения для коррекции плоскостопия

    • 1 Танцующий верблюд И.п. - стоя, ноги врозь, стопы парал-лельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным под-ниманием пятки (носки от пола не от-рывать).
    • 2. «Забавный медвежонок».

    • И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед - на-зад, вправо - влево. То же, кружась на ме-сте вправо и влево.
    • И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами в низ. 1 - 2 - полуприсед на носках, улыб-нуться; 3 - 4 - и.п.
    • 4. «Тигренок потягивается».

    • И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впе-реди. 1 - 2 - выпрямить ноги, упор стоя, со-гнувшись;,3 - 4 - и.п.
    • И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-на-крест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произ-вольно. 1 - 2 - встать; 3 - 4 - стойка: ноги скре-щены, опираются на наружные края стоп; 5 - 6 - сесть; 7 - 8 -

    «Физическая культура и спорт» - Физическая подготовка. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке. Физическое воспитание входит в понятие. Формы учебных занятий. Культура - исторически определенный уровень развития общества. Ценности двигательного характера. Общепедагогические (воспитательные) задачи. Физическое совершенство человека.

    «Адаптивная физическая культура» - Физическая культура. Формирование у обучающихся навыков физической культуры. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Адаптивное физкультурное образование. Осознанное отношение к своим силам. Методы и организация исследования. Комплекс физических упражнений. Адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии.

    «Прыжок в длину с разбега» - Российские «прыгуны» в длину. Схема прыжка в длину способом «согнув ноги». Способ «Прогнувшись». Способ «Согнув ноги». Прыжок в длину с разбега. История прыжка в длину с разбега. Правила соревнований. Способ «Ножницы». Американский спортсмен. Техника прыжка. Рекорды прыжка в длину. Что такое прыжок в длину.

    «Современные оздоровительные системы» - Велоаэробика. Минусы. Оздоровительные системы. Степ-аэробика. Стретчинг. Отличительные особенности системы. Стэп-аэробика. Силовые стойки. Шейпинг. Тренировка. Ритмическая гимнастика. Что понимается под системой физических упражнений. Силовая аэробика. Способ тренировок. Оценка здоровья. Аквааэробика.

    «Спортивная физическая подготовка» - Развитие выносливости. Развитие силы. Средства и методы физического воспитания. Развитие быстроты. Современный взгляд на место и роль. Игровой метод. Педагогические условия эффективной реализации концепции тренировки. Место и роль общей и спортивной физической подготовки. Обучение двигательному действию.

    «Физкультурно-спортивный комплекс» - Макеты знаков комплекса. Испытания. Согласование комплекса. Понятие комплекса. Информационная площадка. Участники процесса разработки. Нормативно-правовое регулирование. Пропаганда комплекса. Этапы внедрения. Меры привлечения населения к комплексу. Целостный подход. Принципы формирования мотивации. Основа комплекса.

    Всего в теме 35 презентаций

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Актуальность АКТУАЛЬНОСТЬ Обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп.Плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом.В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функциональных отклонений.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Причины плоскостопия ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Последствия ПОСЛЕДСТВИЯ Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического воспитания.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Гигиенические факторы ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Характер использования:гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением;Гигиеническое обмывание ног прохладной водой перед сном, после хождения босиком.

    7 слайд

    Описание слайда:

    ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ПРИРОДНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Характер использования:хождение босиком по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), оборудованным на групповых участках в теплое время года, по искусственным грунтовым дорожкам (ящики с промытой речной галькой) в холодное время года;закаливающие процедуры для стоп (солевая дорожка, обтирание стоп, контрастное обливание ног, «рижский» метод, интенсивное закаливание стоп) в соответствии с индивидуальными особенностями детей и отсутствием противопоказаний, при наличии врачебного контроля.

    8 слайд

    Описание слайда:

    ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Характер использования:специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы;особенностью является использование образных названий упражнений («Котята», «Утята», «Веселый зоосад» и др.) и упражнения с предметами (обручем, мячом, скакалкой;один комплекс в течение двух недель разучивается и выполняется на занятиях по физической культуре, а в последующие две недели включается в утреннюю гимнастику;следующие четыре недели применяется другой комплекс;далее в течение еще двух недель в процессе гимнастики после дневного сна повторяется предыдущий комплекс.

    9 слайд

    Описание слайда:

    На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов.На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами.На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.

    10 слайд

    Описание слайда:

    НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТОПЫ Обеспечивается правильным физическим воспитанием.Включением в содержание занятий по физической культуре, начиная с ясельного возраста, специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.В течение занятия дети не должны много стоять, т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям.

    11 слайд

    Описание слайда:

    ФОРМИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОХОДКИ ПОХОДКИ Формируя навык ходьбы у детей, обучить их правильной постановке шагающей ноги на опору (т.е. на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки.Шире применять различные виды ходьбы (на пятках, наружном крае стопы,носках и пр.), включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона 10 градусов и более), а также по массажным коврикам, ребристым доскам, рейкам и палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, упражнения с захватыванием предметов пальцами ног; массаж стоп.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Использовать специально подобранные упражнения, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп.Применять упражнения с образными названиями, а также специально подобранные подвижные игры, танцевальные шаги и элементы.Опыт народной педагогики – песенки, потешки, прибаутки, например, при подготовке ребенка к освоению навыков прямостояния и ходьбы с целью укрепления мышц стопы принято было легонько пошлепывать его по подошвам ножек, приговаривая:Токо-токи-тошки, Кую,куюножки.Токи-токи-тошки,Маленькие ножки –Ножкиходунушки, Бегунушки,попрыгунушки.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Нежелательно: длительный медленный бег, спрыгивание; ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача),ходьба на внутреннй стороне стоп.

    14 слайд

    Описание слайда:

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Прыжки.Важно как можно раньше научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появления травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.Следует тщательно отбирать содержание прыжковых упражнений, доступных для ребенка, шире использовать подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления – ритмичные приседания и выпрямления, преходящие в подпрыгивания.Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха.Обеспечить место приземления. Малыши – спрыгивать на песок, взрыхленную землю, для старших – прыжковую яму, в спортзале – гимнастические маты.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Упражнения в лазании: по гимнастической стенке,веревочной лестнице, канату способствуют укреплению мышц стопы и голени, в связи с чем их следует чаще применять в процессе занятий.Профилактике и коррекции плоскостопия способствуют плавание и езда на велосипеде.

    16 слайд

    Описание слайда:

    СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ Наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени:ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты, велосипеды;оборудовать естественные грунтовые дорожки (из песка, гальки, мелкой щебенки и т.п.).

    17 слайд

    Описание слайда:

    ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Задача:формирование необходимых знаний, умений и навыков по использованию средств физического воспитания в целях профилактики различных заболеваний и функциональных отклонений.

    18 слайд

    Описание слайда:

    С целью создания положительного эмоционального фона рекомендуется: применять музыкальное сопровождение, разнообразные наглядные пособия (картинки, игрушки), а также соответствующие загадки, стихотворения и песенки.Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком.С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стоп или плоскостопие, должна проводиться индивидуальная работа, включая занятия ЛФК.

    19 слайд

    Описание слайда:

    20 слайд

    Описание слайда:

    21 слайд

    Описание слайда:

    22 слайд

    Описание слайда:

    Упражнения для коррекции плоскостопия 1 Танцующий верблюд И.п. - стоя, ноги врозь, стопы парал-лельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным под-ниманием пятки (носки от пола не от-рывать).

    23 слайд

    Описание слайда:

    2. «Забавный медвежонок». И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед - на-зад, вправо - влево. То же, кружась на ме-сте вправо и влево.

    24 слайд

    Описание слайда:

    3. «Смеющийся сурок». И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами в низ. 1 - 2 - полуприсед на носках, улыб-нуться; 3 - 4 - и.п.

    25 слайд

    Описание слайда:

    4. «Тигренок потягивается». И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впе-реди. 1 - 2 - выпрямить ноги, упор стоя, со-гнувшись;,3 - 4 - и.п.

    26 слайд

    Описание слайда:

    5. «Обезьянки-непоседы». И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-на-крест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произ-вольно. 1 - 2 - встать; 3 - 4 - стойка: ноги скре-щены, опираются на наружные края стоп; 5 - 6 - сесть; 7 - 8 - вернуться в и. п, сохраняя при этом правильную осанку.

    27 слайд

    Описание слайда:

    6. «Резвые зайчата». И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 - 16 - подскоки на носках (пятки вместе).

    28 слайд

    Описание слайда:

    Комплекс с мячом 1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упо-ре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопа-ми вместе и поочередно, 2. И.п. - то же. Катать мяч вправо - влево двумя стопа-ми вместе и поочередно. 3. И.п. - то же. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч впра-во и влево. 4. И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками. 1 - 2 - ногами поднять мяч и удержи-вать его стопами; 3 - 4 - и.п. 5. И.п. - то же. 1 - 2 - ногами поднять мяч и удержи-вать его стопами; 3 -6 - движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7 - 8 - и.п. 6. И.п, - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутрен-ней стороны. Движением носка одной стопы пере-катить мяч к другой стопе, и наоборот. Примечание. Рекомендуется исполь-зовать резиновые мячи диаметром 8 - 12 см.

    Презентация на тему "Плоскостопие" по биологии в формате powerpoint. В презентации для школьников содержится полезная информация по профилактике и специальным упражнениям для лечения плоскостопия.

    Фрагменты из презентации

    Плоскостопия можно избежать

    Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

    Стопа

    • Стопа – орган, обеспечивающий опору и передвижение человека. Мощная система связок и мышц обеспечивает сохранение формы сводов стопы и их функции.
    • Нормальная стопа имеет один поперечный и два продольных свода (внутренний – рессорный и наружный – опорный).

    След

    В норме стопа опирается о землю пяточной костью и головками плюсневых костей, внутренняя её часть не касается земли, что хорошо видно по отпечатку подошвы.

    Функции стопы

    • Опорная
    • Рессорная
    • Балансировочная
    • Толчковая

    Основные причины развития плоскостопия

    • Слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддерживании свода.
    • Тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, так как она лишает стопу её естественной гибкости.

    Профилактика

    • В основе профилактики и лечения плоскостопия лежит укрепление мышц, укрепляющих свод.
    • Рекомендуется носить удобную обувь и не допускать чрезмерных нагрузок на ноги.
    • Регулярное выполнение физических упражнений благотворно сказываются и на состоянии опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц, связок, суставов на основе общего укрепления организма способствует профилактике деформаций опорно-двигательного аппарата в целом и плоскостопия в частности.
    • Помочь предупредить плоскостопие у детей могут регулярные занятия коньками, лыжами.
    • В летнее время по возможности чаще использовать ходьбу босиком по земле, песку, маленьким не острым камешкам, воде.
    • Для укрепления свода стопы полезно лазание по гимнастической лестнице, канату, босиком. Ходьба по доске, бревну.
    • Тем же, у кого нет возможности для таких тренировок, рекомендуются специальные упражнения.

    Комплекс специальных упражнений по предупреждению плоскостопия.

    Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках на одной, а затем на двух ногах.

    I. Разминка.
    1. Хождение на высоких носочках.
    2. Хождение на пяточках.
    II. Основной комплекс упражнений.
    1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводи и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.
    2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.
    3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой.
    4. «Сборщик» - И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.
    5. «Художник» - И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
    6. «Гусеница» - И.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.
    7. «Серп» - И.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.
    8. «Мельница» - И.П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.
    9. «Барабанщик» - И.П. – тоже. Стучим носками ног не касаясь его пятками.
    10. «Веселые прыжки» - И.П. – сидя, ноги плотно прижаты друг к другу. Поднять ноги, перенести их через лежащий на полу брусок (высота 20 см.), положить на пол, вернуться в И.П.
    11. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик И.П. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в И.П.
    12. И.П. – лежа на животе руки в упоре, ноги вместе. Носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Перейти в упор лежа. С опорой на передний отдел стопы и кисти рук.
    13. И.П. – лежа на спине ноги врозь скользить стопой правой ноги по голени левой.
    14. И.П. – стоя на носках опускаться на пятки и снова подняться.

    Драма «стоячих профессий»

    • Оперирующие хирурги
    • Стоматологи
    • Учителя
    • Продавцы
    • Повара
    • Станочники
    • и др…

    «Семейная физкультура» - Физическое развитие и семья. Подвижные игры. Учимся плавать. Маленькие стайеры. Солнце, воздух, вода. Физкультура. Утренняя гимнастика. Спортивная семья- залог воспитания здорового ребенка. Закаливание. Всей семьей на лыжи. Маленькие стайеры. Несколько простых советов. В защиту велосипеда. Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

    «Прыжок в длину с разбега» - Рекорды прыжка в длину. Способ «Ножницы». Схема прыжка в длину способом «Прогнувшись». Правила соревнований. Способы прыжка в длину. История прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Способ «Прогнувшись». Способ «Согнув ноги». Американский спортсмен. Схема прыжка в длину способом «согнув ноги».

    «Логопедический массаж» - Мышцы головы. Полость рта. Полость рта и носа в разрезе. Противопоказания к назначению массажа. Физиологическое действие массажа. Предварительная диагностика. Массаж. Место массажа. Логопедический массаж – активный метод механического воздействия. Логопедический массаж. Показания к применению массажа в логопедической практике.

    «Адаптивная физическая культура» - Индивидуальный характер. Группы здоровья. Формирование у обучающихся навыков физической культуры. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Адаптивное физкультурное образование. Физическая культура. Комплекс физических упражнений. Физическая реабилитация. Адаптивная физическая культура.

    «Физическое развитие школьников» - Вопросы для обсуждения. Демонстрация фотографий с уроков физкультуры. Цели собрания. Объем легких составляет половину объема легких взрослого. Основные тезисы для разработки беседы. В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонности. Предварительная подготовка. Суставы детей школьного возраста очень подвижны.

    «ЛФК при плоскостопии» - Деформация стопы. Мышцы стопы. Ортопедические стельки. Острый характер. Строение стопы. Оценка функционального состояния. Суставы стопы. Продольный свод стопы. Упражнения при плоскостопии. Рентгенография. Ортопедическая обувь. ЛФК. Стадия развития плоской стопы. Связки стопы. Распределение нагрузки.

    Всего в теме 35 презентаций