Что такое предлоги и сколько их. Что такое предлог в русском языке

Что такое предлоги и сколько их. Что такое предлог в русском языке

Класс: 2

Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  2. расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  3. Развивающие:
  4. развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  5. Воспитательные:
  6. воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты.

Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний.

План урока

  1. Словарная работа.
  2. Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
  3. Поэтапное изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление. Отработка навыков применения теоретических знаний на практике.
  5. Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам).
  6. Проверка и оценивание самостоятельной работы.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
  • II. Актуализация знаний учащихся.

  • Работа со словами:
  • Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая. Слайд 1.

    а). Орфографическая зарядка.

    • Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).
    • Какие орфограммы встретились в словах?

    б). Разделить слова на группы.

    • Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
    • Сколько будет групп? Какие? Слайд 2.
    • Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд – имена прилагательные, 3 ряд – глаголы.

    (Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 3.

    • Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.
    • Какое слово оказалось лишнее? Почему? Слайд 4.
    • Кто знает, как можно назвать слово под ?
    • Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

    Но мы не говорили о них подробно.

    • Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    III. Работа над новым материалом.

    1. Объявление темы урока и постановка целей.
    • Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

    2. Выполнение упражнения №83, стр. 54 учебника. Слайд 5.

    • Отвечая на вопросы, вы использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?
    • Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.
    • Слайд 6.

    Таблица 6.

    • Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
    • Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
    • Слайд 7.

    Таблица 8.

    • А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

    3. Работа с текстом.

    Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.

    Весело детям ….. зимнее время …. улице. Слайд 8.

    • Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
    • Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?
    • Давайте вставим предлоги.

    Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

    • Установилась ли связь слов в предложениях?
    • Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
    • Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
    • Слайд 9.

    Таблица 9

    • Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).
    • Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?
    • Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.
    • Слайд 10.

    Таблица 10



    Таблица 11 Таблица 13 Таблица 14

    (Схемы употребления предлогов с другими частями речи).

    Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

    • Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
    • Слайд 11.

    Таблица 11

    • Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

    за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево. Слайд 12.

    Таблица 7
    Таблица 1

    4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

    • Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов. Слайд 13.

    Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

    Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

    5. Составление алгоритма темы урока. Слайд 14.

    1). Предлог – служебная часть речи.

    2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.

    3). Предлоги служат для связи слов в предложении.

    4). Перед глаголами предлоги не употребляются.

    5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

    6). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)

    6. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

    1 группа. (3 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).

    Упражнение 87 стр. 56 учебника.

    • Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги. Слайд 15.

    У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

    2 группа. (6 человек, учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).

    • Объединить пары слов с помощью предлогов. Слайд 16.

    Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)

    3 группа. (4 человека, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).

    • Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь. Слайд 17.

    Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот.

    (Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде. Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.) Слайды 18-20.

    IV. Итог урока.

  • Обобщение знаний о предлоге.
    • Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
    • Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
    • Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог. Слайд 21, 24.

      Тест – опрос.

    У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.

    1. Выбери верное утверждение.
    2. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
      Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

    3. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
    4. А. Перед именем существительным.
      Б. Перед именем прилагательным.
      В. Перед глаголом.

    5. Как пишутся слова:
    6. (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
      А. Раздельно.
      Б. Слитно.

    7. Укажите номера, в которых допущена ошибка.
    8. А. по танцевал
      Б. за школой
      В. на писать

    9. В каких предложениях есть предлоги?
      А.
    10. У берлоги вырос холмик желтой глины.
      Б. Летят на землю белые хлопья снега.
      В. Потускнела зелень елок.

    Взаимопроверка с образца. Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно? Слайд 22.

    V. Домашнее задание.

    Стр. 55 – выучить правило.
  • Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги. Слайд 23.

  • Таблица 3

    VI. Рефлексия.

    Сегодня первый день весны. Весной природа просыпается, оживает. С приходом весны появляются первые весенние цветы – подснежники. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники. Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите цветок, который уже распустился, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите цветок, который распустился наполовину, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите цветок, который еще не распустился совсем.

    Таблица 5
    Таблица 4

    Предлог — это служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении (беседовать в кабинете , по вечерам , за столом ). Предлоги выражают различные отношения между предметами, действиями и признаками, которые называются этими словами, например пространственные (отправиться на юг ), временны́е (встретиться перед закатом солнца ), причинные (исключить из-за неуспеваемости ), целевые (бороться ради счастья ).

    Предлоги бывают однозначными и многозначными. Так, предлог внутри указывает на место в пределах чего-либо (внутри шара , дома ), около обозначает время (около часа ) и место (около школы ). Многозначные предлоги могут употребляться с несколькими падежами. Так, под употребляется с В.п. и обозначает направление (отправиться под Москву ), состояние (взять под контроль ), время (случиться под вечер ), назначение (ящик под инструменты ). Под употребляется и с Т.п., обозначая пространство (стоять под деревом ) и причину (признаться под тяжестью улик ).

    По структуре предлоги бывают простые, состоящие из одного слова (в, на , с , до ), и составные, состоящие обычно из двух-трех слов (вместе с , независимо от , в качестве , в течение , несмотря на , в связи с , в соответствии с ).

    Предлоги бывают непроизводными и производными. Непроизводными, первообразными являются предлоги, не образованные от знаменательных слов: с, до , для , о и др. Они могут употребляться, как это было показано на примере под , с разными падежами. В эту группу предлогов входят: без (безо ) + Р.п., в (во ) + В.п. и П.п., для + Р.п., до + Р.п., за + В.п. и Т.п., из (изо) + Р.п., к (ко ) + Д.п., кроме + Р.п., меж , между + Р.п. и Т.п., на + В.п. и П.п., над (надо ) + Т.п., о (об) + В.п. и П.п., от (ото ) + Р.п., перед (передо ) + Т.п., по + Д.п., В.п. и П.п., под (подо ) + В.п. и Т.п., при + П.п., про + В.п., ради + Р.п., через + В.п. Сюда же относятся двойные предлоги, образованные от двух простых: из-за и из-под + Р.п.

    Производные предлоги образуются посредством перехода знаменательных слов в служебные. При этом они теряют свое лексическое значение и морфологические признаки, употребляются обычно с одним падежом. Так, предлог вокруг + Р.п. (вокруг сада ) происходит из наречия вокруг (посмотрите вокруг ); путем + Р.п. (образовать слово путем сложения ) — от существительного путь в Т.п. (идти другим путем ). Производные предлоги образуются:

    • 1) от наречий — и употребляются обычно с Р.п. (вблизи кого- , чего- либо , вглубь чего-либо , вдоль чего-либо и т.д. ), реже с Д.п. (вопреки чему-либо , навстречу кому- , чему-либо , согласно чему-либо и т.д. );
    • 2) от существительных — и употребляются обычно с Р.п. (посредством , путем , в роли , в виду , в зависимости от и т.д.), реже с Т.п. (в связи с , по сравнению с и т.д.);
    • 3) от глаголов — и употребляются с разными падежами, что обусловливается управлением этих глаголов (благодаря кому- , чему-либо , несмотря на кого- , что- либо , начиная с кого- , чего-либо и т.д.).

    Предлоги, употребляемые вместе с существительными и местоимениями в определенных падежных формах, образуют их предложно падежные формы. Значение этих форм зависит от значения падежей и предлога, а также от лексического значения имени.

    Безусловно, по уникальности любой язык достоин высоких оценок. Но каждый ли из них может похвастаться своим богатством лексики, гигантским набором грамматических форм, глубинным сложным и простым синтаксисом, величественной морфологией? Предлоги в русском языке обеспечивают высокий показатель уникальности.

    Особая часть речи

    Предлоги в русском языке являются отдельной частью речи. Классы и разряды их тоже требуют пристального внимания.

    В современном русском языке выделяют 6 самостоятельных частей речи :

    1. Имя существительное.
    2. Глагол.
    3. Имя прилагательное.
    4. Числительное.

    Помимо этой группы, лингвисты выделяют ещё одну, которую они назвали служебными частями речи (ч. р.). Её элементы выполняют «второстепенные» функции, но на высших формациях языка (синтаксис) их роль существенно выше, так как без них не получится составить предложение. Сюда входят 3 основные группы :

    • Союз.
    • Частица.
    • Предлог (дополнительно выделяют особую группу междометий).

    Из всех вышеперечисленных ч. р. наиболее интересна третья. Предлог не может отвечать ни на один из вопросов и пишется всегда перед существительным. По своей сути, он является своеобразным клеем или раствором, используемым для строительства синтаксического целого (предложения). Из предложений выстраивается текст, а значит, предлоги выполняют очень важную функцию в тексте. Таким образом, можно сформулировать определение.

    Предлог - это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

    Основные классификации

    По происхождению и строению выделяют производные и непроизводные предлоги. Непроизводные никогда не были другими частями речи или их морфемами. Производные же образовались путём перехода самостоятельной части речи в служебные. Для русского языка такое явление не является редким и часто случается, когда одна часть речи постепенно приобретает морфологические признаки другой. Явление частеречного перехода постоянно изучается учёными. Основным инструментом такого анализа является выявление закономерностей в современных языковых процессах.

    По структуре выделяют группы простых: в, под, на; и составных: несмотря на, в заключение.

    Чтобы разобраться с написанием производных предлогов и их омонимичных форм, нужно определить причинно-следственные связи их образования. Следует выяснить на примерах, как должны писаться омонимичные формы, как подчёркиваются они и чем отличаются друг от друга на письме. Для этого необходимо составить таблицу.

    Данные таблицы свидетельствуют о том, что следует различать самостоятельные ч. р. и производные предлоги, так как от этого зависит, каким членом предложения являются слова. Если неверно определить ч. р., можно ошибиться в итоге. А значит, есть риск нарушить правила обособления дополнений и обстоятельств.

    Производные бывают трёх видов :

    • Образованные от существительного (путём, в продолжение).
    • Образованные от наречия (вокруг, в течение, вследствие, ввиду, насчёт).
    • Образованы от деепричастия (благодаря, несмотря на).

    Следует отметить, что, переходя из существительного, наречия или деепричастия, слово лишается морфологических признаков самостоятельных ч. р. Оно меняет одни морфологические категории на другие. Например, теряется род, число, падеж и т. д.

    Морфологический разбор является способом доказать, какой ч. р. является слово. Любое из них обладает морфологическими признаками (категориями). Нужно ознакомиться с примером такого разбора.

    Морфологический разбор состоит из 3 действий:

    1. Определение часть речи. Общее значение.
    2. Определение вида предлога - простой или составной, производный или непроизводный.

    Таким образом строится устный разбор. На практике (письменно) он выглядит следующим образом:

    Под высокой травой хоронится земля.

    1. Под - предлог.
    2. Хоронится (х) (под чем?) под землёй.
    3. Морфологические признаки: простой, непроизводный.

    До сих не все знают, как подчёркивается предлог в предложении, и неверно его графически выделяют. Согласно общепринятому правилу, он может обозначаться только как и связанное с ним существительное.

    Если в предложении существительное является дополнением (подчеркивается пунктирной линией), то п. будет подчёркиваться таким же образом (над лесом). Если существительное в предложении будет обстоятельством, то и п. будет подчёркиваться таким же образом.

    Многие подчёркивают п. так же, как и прилагательное (волнистой линией), если оно стоит между существительным и предлогом. Это неверно. Он всегда связан только с существительным и отражает падежную форму этой части речи, но с прилагательным связывает его только зависимость от существительного.

    С какими ч. р. не употребляется

    Поскольку с п. могут употребляться только существительные, можно говорить о том, что это качество распространяется на ч. р., морфологические признаки которых сходны с именем существительным :

    • Местоимение (кроме местоимений-прилагательных).
    • Причастие.
    • Количественные существительные.

    С этими ч. р. предлог может сочетаться, но с прилагательными, наречиями, порядковыми числительными связь никогда не наблюдается. Это связано с тем, что вышеперечисленные ч. р. по своим морфологическим категориям сходны с прилагательным, а предлог от него не зависит.

    Почти каждый, кто начинает учить язык, сталкивается со сложностями при использовании английских предлогов.

    Дело в том, что, используя английские предлоги, очень часто мы придерживаемся «русской логики» и дословно переводим их. Из-за этого допускаем очень много ошибок.

    В статье я расскажу о 4 группах английских предлогов:

    • предлоги места,
    • предлоги направления,
    • предлоги времени,
    • предлоги причины.

    Предлоги направления в английском языке

    Предлоги направления используются, чтобы показать направление движения человека или предмета.

    Например: «Она вышла из дома.»

    Предлог Перевод Использование Пример
    Across через

    Кто-то движется от одной стороны чего-то к другой.

    He was swimming across the river.
    Он плыл через реку.

    Along вдоль, по Идти вперед в направлении длины чего-то. Go straight along this street.
    Иди прямо вдоль этой улицы.
    Down вниз Двигаться с высокого положения к более низкому. We skied down the slope.
    Мы скатились на лыжах вниз по склону.
    Up вверх Двигаться с низкого положения к более высокому. We are walking up stairs.
    Мы идем вверх по лестнице.
    Round/around вокруг Двигаться по кругу, окружить что-то. They danced around a fir-tree.
    Они танцевали вокруг елки.
    Into в Попасть внутрь чего-то, заходить куда-то. She came into the building.
    Она вошла в здание.
    Out (of) из Выходить откуда-то, двигаться изнутри наружу.

    He went out of a restaurant.

    Он вышел из ресторана.

    Through сквозь, через С одной стороны (входа) двигаться к другой стороне (выходу).

    We will walk through the forest.
    Мы пройдем через лес.

    To к Используется, чтобы сказать, куда кто-то идет, по направлению к чему движется. They are going to the cinema.
    Они идут в кино.

    Предлоги времени в английском языке


    Предлоги времени нужны нам, чтобы указать время, когда что-то произошло/происходит/будет происходить.

    Например: «Она закончит работу до 5 вечера.»

    Давайте посмотрим на таблицу использования этих предлогов.

    Предлог Перевод Использование Пример
    For в течение

    Используется, чтобы сказать, как долго продолжается действие или ситуация.

    She was baking the cake for an hour.
    Она пекла пирог в течение часа.

    During в течение, на протяжении Обозначает, что действие или ситуация продолжалась от начала до конца какого-то периода времени. They were studying during the night.
    Они занимались всю ночь.
    Since с тех пор Используем, когда говорим, что что-то происходит или происходило с определенного периода времени в прошлом. He has known her since childhood.
    Он знает ее с детства.
    By к Обозначает, что действие произойдет до или не позднее определенного времени или момента. You have to send me the documents by the Friday.
    Тебе нужно прислать мне документы к пятнице.
    Until/till до Используем это слово, когда что-то происходит до определенного времени, а потом прекращается. Let"s wait until Monday.
    Давайте подождем до воскресенья.
    From…to с…до… Используем, когда говорим, что что-то происходило от одного периода времени до другого. We work from nine to five.
    Мы работаем с девяти до пяти.
    Before до Используем, когда говорим, что что-то случилось раньше определенного действия или события.

    Read instructions before use.
    Прочитайте инструкцию перед использованием.

    After после Используем, когда говорим, что что-то произошло после какого-то события или того, как кто-то сделал что-то.

    You should rest after the exercise.
    Тебе нужно отдохнуть после этого упражнения.

    Over за, в течение Используется, когда вы занимались чем-то (с перерывами) в течение какого-то периода времени. I am going to study English over my holidays.
    Я собираюсь учить английский в течение моих каникул.
    Ago назад Используется, чтобы показать, как давно в прошлом что-то произошло. They got married 5 years ago .
    Они поженились 5 лет назад.
    Within не позднее, чем;
    в течение
    Используется, когда говорим о том, что действие должно совершиться до того, как произойдет определенный период времени. Подчеркиваем ограниченность периода. I will answer within three days.
    Я отвечу в течение трех дней.
    Up to до Говорим, что что-то происходило/происходит до определенного периода. He has kept the secret up to now.
    Он хранил этот секрет до этого времени.
    In в Используется с месяцами, с временем суток, с годами, с временами года, с долгими периодами времени. We met in 2001.
    Мы встретились в 2001.
    At в Используется с часами, с определенными моментами дня, с выходными и праздниками. She will come at 6 o’clock.
    Она придет в 6 часов.
    On в Используется с датами, с днями неделями, со специальными датами. He was born on October 9.
    Он родился 9 октября.

    Предлоги причины и цели

    Предлоги причины и цели нужны нам, чтобы сказать, почему или для чего произошло какое-либо действие.

    Например: «Она не пришла из-за болезни.»

    Вот основные предлоги этой группы.

    Предлог Перевод Использование Пример
    Because of Потому что, из-за

    Используется, чтобы сказать, кто или что заставляет что-то происходить или является причиной чего-то. Чаще всего используется в разговорной речи.

    He was absent because of illness.
    Он отсутствовал из-за болезни.

    He left because of you.
    Он уехал из-за тебя.

    In accordance with В соответствии с, согласно Используем, когда что-то происходит согласно правилу или закону.

    We have finished the work in accordance with her instructions.
    Мы закончили работу согласно ее указаниям.


    In accordance with the law I have prepared a contract.
    В соответствии с законом я подготовил контракт.
    On account of Вследствие, из-за Используем, когда говорим, что что-то произошло из-за чего-то. В особенности, из-за каких-то проблем или трудностей.

    We couldn"t sleep on account of the noise.
    Мы не могли спать из-за шума.

    The bus was delayed on account of a snowfall .
    Автобус был задержан из-за снегопада.

    Thanks to Благодаря, из-за Используем, когда что-то произошло из-за кого-то или чего-то. Чаще всего что-то хорошее.

    We have tickets to the game thanks to you.
    У нас есть билеты на игру благодаря тебе.


    I found this apartment thanks to my friend.
    Я нашел эту квартиру благодаря моему другу.
    Due to Из-за, благодаря Используем, когда что-то произошло из-за чего-то (часто с негативным оттенком). В большинстве случаев используется в формальных, официальных случаях. The plane was delayed due to a technical problem.
    Из-за технической проблемы рейс был задержан.

    The game was postponed due to rain.
    Игра была перенесена из-за дождя.

    Through Благодаря, из-за Используется, когда что-то происходит из-за чего-то. I lost the picnic through sickness.
    Я пропустила пикник из-за болезни.

    He failed his exams through not studying enough.
    Он провалился на экзаменах из-за того, что не учился как следует.

    From По, из

    Используется, чтобы сказать, почему вы думаете что-то или верите во что-то.

    Также используется, чтобы сказать о том, что является причиной чего-то.

    I guessed from her accent that she is French.
    Я догадался по ее акценту, что она француженка.

    From what I"ve heard, the new exam will be more difficult.
    Из того, что я слышал, новый экзамен будет более сложным.

    Of От, из-за, по Показывает причину, по которой произошло что-то (как правило плохое).

    The economy is the cause of the crisis.
    Экономика стала причиной кризиса.

    He died of a heart attack.
    Он умер от сердечного приступа.

    For Для, за, из-за

    Используем, когда говорим, что делаем/используем что-то для определенной цели.

    Также, когда что-то происходит из-за или в результате чего-либо.

    I have bought him a cake for his birthday.
    Я купил ему торт для его вечеринки.

    We could hardly see for the mist.
    Мы едва могли видеть из-за тумана.

    Итак, теперь вы знакомы с английскими предлогами. Давайте закрепим их использование на практике.

    Задание на закрепление

    Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях.

    1. Кот в коробке.
    2. Они шли вдоль улицы.
    3. Она опоздала из-за пробки.
    4. Собрание начнется в 7 часов.
    5. Мяч под диваном.

    Предлог – это служебная часть речи, выражающая зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях: поеду к дяде, схожу за молоком, ходить по трое .

    Морфологические признаки предлогов

    Предлоги связывают слова в словосочетаниях и предложениях: поехать в магазин, выйти из магазина, зайти за дом .

    Предлогам, как и другим служебным частям речи, не свойственно изменяться.

    Предлоги сами по себе не представляют собой члены предложения, но входят в их состав (подчёркивать необходимо вместе с самостоятельными словами): Мы сошли с дороги .

    Виды предлогов

    По составу предлоги можно разделить на три основные группы:

    1) Простые предлоги (в их составе всего одно слово с одним корнем): у, около, над, благодаря.

    2) Составные предлоги (в состав таких предлогов входит два слова и более): несмотря на, в отличие от, в продолжение.

    3) Сложные предлоги (содержат два корня, писать их нужно через дефис): из-за, из-под, по-над.

    По происхождению различают две группы предлогов:

    1) Непроизводные (не соотносятся по образованию с какой-либо частью речи): в, к, о, с, у, за, от и другие. К непроизводным предлогам относятся и более сложные: из-за, из-под, по-над.

    2) Производные предлоги по своему происхождению связаны с другими частями речи: навстречу, вроде, насчёт, несмотря на.

    Предлоги, образованные от других частей речи, бывают:

    1) Наречные (генетически связаны с наречиям): вблизи, впереди, внутри, позади и др. Такие неизменяемые слова как вблизи, вокруг, около и подобные употребляются, в том числе, и самостоятельно (вне связи с именем), т.е. могут относиться к наречиям. Сочетаясь с существительными, эти слова становятся предлогами: Он продолжал ходить вокруг да около (наречия) – Было уже совсем поздно, около полуночи (предлог).

    2) Отыменные предлоги являются результатом перехода существительных в состав предлогов. Чаще всего к ним относятся бывшие имена существительные с предлогами: вследствие, в течение, в продолжение, наподобие, в отношении, в силу и др. Примеры: Вследствие какой-то задержки нам пришлось ожидать следующего троллейбуса. В продолжение всей зимы Скворцовы раза два-три в неделю навещали нас.

    3) Отглагольные предлоги непосредственно связаны с деепричастиями: несмотря (на), невзирая (на), благодаря, включая, исключая, начиная (с), спустя и др. Пример: На море, несмотря на туман, можно было любоваться прекрасными пейзажами.

    Вместе со статьёй «Что такое предлог в русском языке?» читают: