Склонение имени оля. Склонение личных имён Как правильно пишется ольги или ольге

Личные имена людей - существительные. Особое затруднение вызывает изменение по падежам, т. е. склонение некоторых имён. Традиционные русские имена полностью включены в грамматическую систему русского языка, заимствованные имена включены в систему в разной степени, поэтому на их изменение следует обратить особое внимание. Личные имена людей - существительные. В системе русской грамматики имена существительные обладают грамматическими родом, числом и падежом, эти характеристики и следует учитывать при употреблении. Особое затруднение вызывает изменение по падежам, т. е. склонение некоторых имён. Традиционные русские имена полностью включены в грамматическую систему русского языка, заимствованные имена включены в систему в разной степени, поэтому на их изменение следует обратить особое внимание. Род Собственные имена людей относятся к мужскому или женскому роду в соответствии с полом именуемого . Это относится и к полным и к сокращённым и ласкательным формам имён: Анна, Аня, Александра, Кира, Елена, Сания, Асель, Шушаник, Ирэн, Розмари – жен. рода; Михаил, Миша, Александр, Пётр, Игорь, Юрий, Антонио, Ганс, Гарри, Микеле – муж. рода; род имен типа Саша, Валя, Женя, Тони, Мишель, Джеки, которые могут принадлежать и мужчине и женщине, также определяется по полу носителя: наш ученик Саша Петров – муж. род, наша ученица Саша Петрова – жен. род.; известный всем Джеки Чан – муж. род, известная всем Джеки (от Жаклин) Кеннеди – жен. род. Число У склоняемых имён при необходимости назвать несколько лиц с одним именем используется форма множественного числа: На курсе учится пять Николаев и шесть Елен . У несклоняемых имён особой формы для множественного числа нет: пять Энрике и шесть Мэри . Особое внимание необходимо обратить на форму родительного падежа множественного числа некоторых сокращённых склоняемых имён (рекомендация Д. Э. Розенталя): Род. пад. мн. ч. (нет многих кого? ) мужск.: Петей, Васей, Ваней но: Род. пад. мн. ч. (нет многих кого? ) женск.: Оль, Галь, Валь. Склонение Имена бывают склоняемые (изменяются по падежам) и несклоняемые (для всех падежей имеют одну форму). Склонение зависит от конечного элемента имени. !!! Обратите внимание на форму имени: Даниил или Данила , Николай или Никола , Эмиль или Эмил , Мария или Марья , Карина или Каринэ , Алиса или Алис , Пелагея или Пелагия – см. раздел «Варианты имени». Мужские имена

  1. Традиционные русские полные мужские имена оканчиваются
  • на твердый согласный (Иван, Артём);
  • на мягкий согласный (Игорь), в том числе и на -й (Андрей, Аркадий);
  • иногда на -а, -я (Фома, Савва, Илья).
Склоняются по 1-ому и 2-ому склонению :
Падеж на согл. (тв. и мягк.) на гласный -а, -я
2 склонение 1 склонение
Им. пад. Алексей, Даниил Георгий Илья, Никита, Данила
Род. пад. Алексея, Даниила Георгия Ильи, Никиты, Данилы
Дат. пад. Алексею, Даниилу Георгию Илье, Никите, Даниле
Вин. пад. Алексея, Даниила Георгия Илью, Никиту, Данилу
Тв. пад. Алексеем, Даниилом Георгием Ильёй, Никитой, Данилой
Пр. пад. (о/об) Алексее , Данииле (о) Георгии (о/об) Илье , Никите, Даниле
!!! Обратите внимание . У существительных 2-ого склонения на –ий в предложном падеже на конце пишется буква И : Валерий – (о ком?) о Валерии ; Юрий – (о ком?) о Юрии ; Аркадий – (о ком?) о Аркадии ; Полоний – (о ком?) о Полонии ; а также изменяются Анатолий , Аполлинарий , Викентий , Гелий , Геннадий , Дмитрий , Евгений , Леонтий , Сергий (не Сергей!), Юлий , Пий и др. !!! Обратите внимание –ия в дательном и предложном падежах на конце пишется буква И : Илия – (кому?) Илии , (о ком?) об Илии ; ср. Илья. Иеремия – (о ком?) Иеремии . Исключение: Гия, Зия и другие двусложные имена в соответствии с современными рекомендациями (см. Суперанская А. В. «Словарь русских личных имен», М., 2004 г.) склоняют в указанных падежах с е : Гия (кавказское) – (кого?) Гии , (кому?) Гие , (кого?) Гию , (кем?) Гией , (о ком?) о Гие . Однако в некоторых пособиях более ранних лет изданий, в соответствии со «Сводом орфографических правил» 1956 г., § 40, можно встретить рекомендацию склонять с и : (кому?) Гии , (о ком?) о Гии .
  1. Если конечные элементы новых или заимствованных имен соответствуют указанным характеристикам (согласный, один гласный -а/-я, сочетание -ея, -ия), то имена легко входят в русский именной ряд и склоняются :
Виль (аббревиатура Владимир Ильич Ленин) – Виля, Вилю, Виля, Вилем, о Виле; Радий (от назв. хим. элемента) – Радия, Радию, Радия, Радием, о Радии; Абдулла (тюркское) – Абдуллы, Абдулле, Абдуллу, Абдуллой, об Абдулле; Ричард (европейское) – Ричарда, Ричарду, Ричарда, Ричардом, о Ричарде; Ференц (европейское) – Ференца, Ференцу, Ференца, Ференцем , о Ференце; Эмиль – Эмиля, Эмилю, Эмиля, Эмилем, об Эмиле; ср.: Эмил – Эмила, Эмилу, Эмила, Эмилом, об Эмиле, также изменяются Шарль, Пьер, Питер, Клод, Жан, Джон, Эдвард, Теодор, Тигран, Тукай, Фазиль, Равиль, Мирза, Муса, Менея и др. Исключение: Николя (франц. имя) – не склоняется!
  1. Если мужское имя заканчивается на другой элемент (гласный -о, -е, -у, -ю, -ы, -и, -э, -е и на сочетания двух гласных, кроме -ея, -ия), то оно не склоняется: Эрли, Анри, Низами, Оли, Ли, Рево, Ромео, Отто, Педро, Карло, Лео, Антонио, Микеле, Андрэ, Хью, Ру, Киану, Грегори, Гиви, Франсуа и др.
Исключение: славянские имена на -о типа Левко, Марко, Павло, Петро склоняются по образцу 2-ого склонения: впереди Левка , у Марка , у Павла (ударный гласный подчёркнут). Но! Имя Данко у М. Горького не склоняется («...рассказывала о горящем сердце Данко»). Имена, имеющие параллельные формы на -о / -а (Гаврило - Гаврила, Михайло - Михайла), склоняются по типу существительных женского склонения: у Гаврилы , к Гавриле , с Гаврилой . Другие окончания (у Гаврила , к Гаврилу , с Гаврилом ) образуются от другой исходной формы – Гаврил . Женские имена
  1. Традиционные русские полные женские имена оканчиваются
  • на -а, -я (Валерия, Антонина, Ольга, Наталья),
  • на мягкий согласный (Любовь).
Склоняются по 1-ому и 3-ему склонению :
Падеж на гласный –а, -я на согл. (тв. и мягк.)
1 склонение 3 склонение
Им. пад. Ольга, Анеля, Майя Юлия Любо вь
Род. пад. Ольги, Анели, Майи Юлии Любо ви
Дат. пад. Ольге , Анеле , Майе Юлии Любо ви
Вин. пад. Ольгу, Анелю, Майю Юлию Любо вь
Тв. пад. Ольгой, Анелей, Майей Юлией Любо вью
Пр. пад. (о/об) Ольге , Анеле , Майе (о) Юлии (о) Любо ви
При склонении имени Любовь гласный О сохраняется!
!!! Обратите внимание . У существительных 1-ого склонения на –ия в дательном и предложном падеже на конце пишется буква И : Мария – (кому?) Марии , (о ком?) Марии ; Юлия - (кому?) Юлии , (о ком?) Юлии ; Лия - (кому?) Лии , (о ком?) Лии ; Ия - (кому?) Ии , (о ком?) Ии ; Галия - (кому?) Галии , (о ком?) Галии ; также Агния , Амалия , Валерия , Евгения , Калерия , Костанция , Лилия , Цецилия , Эмилия и подобные. !!! Обратите внимание . Варианты имён с разной концовкой типа Мария – Марья, Наталия – Наталья, Анисия – Анисья, Таисия – Таисья, София - Софья и подобные имеют разные окончания в дат. и предл. падежах: Обрати внимание!!! Расхождения в рекомендациях касаются восточных и иных по происхождению имен, оканчивающихся на ударное я в сочетании -ия : Алия , Альфия , Зульфия , Гурия , Сания , Кадрия , Жания , Асия и др. Суперанская А. В. в «Словаре русских личных имен» (М., 2004 г.) рекомендует склонять их в указанных падежах с е : Алия – (кого?) Алие , (кому?) Алие , (кого?) Алию, (кем?) Алией, (о ком?) об Алие . Такую же рекомендацию дает сайт www . gramota . ru .
  1. Если у новых или заимствованных имен конечные элементы -а или , то такие имена легко входят в русский именной ряд и склоняются:
Владлена (аббревиатура Владимир Ленин) – Владлены, Владлене, Владлену, Владленой, о Владлене; Офелия (европейское) – Офелии, Офелии, Офелию, Офелией, об Офелии ; Джамиля (тюркское) – Джамили, Джамиле, Джамилю, Джамилёй, о Джамиле ; Камилла – Камиллы, Камилле, Камиллу, Камиллой, о Камилле ; а также Ноябрина, Эра, Ревмира, Анита, Делия, Дениза, Джульетта, Магда, Эльжбета, Ядвига, Лейла, Жанима, Карина, Сабина, Мадина, Айша, Гульмира и др.
  1. Если женское имя заканчивается на другой гласный (не -а/-я), то оно не склоняется: Бетси, Элли, Энджи, Мэри, Сью, Маро, Розмари, Алсу и др.
  1. Женские имена на твердые согласные только несклоняемые (по тому же принципу, что и фамилии такого рода): Суок, Сольвейг, Гретхен, Ирэн, Элен, Элис, Аннет, Джейн, Катрин, Эстер, Айнуш, Бибигуш, Акмарал, Русудан, Шушаник, Алтын, Гульназ и др.
  1. Наиболее сложным является вопрос о склонении женских имён, оканчивающихся на мягкий согласный: Рахиль, Суламифь, Нинель, Ассоль, Айгуль, Жанаргуль, Сюмбель, Мишель, Николь, Элль, Исабель, и т. д.
Рекомендации справочных пособий относительно таких имён разнятся. По 3-ему склонению устойчиво склоняются : Любовь, Адель, Рашель и имена библейского происхождения Агарь, Рахиль, Руфь, Суламифь, Эсфирь, Юдифь. По традиции склоняется по 3-ему склонению и имя героини балета Адана «Жизель»: партия Жизели . Прочие имена такого типа - Люсиль, Сесиль, Николь, Мишель, Мирэль, Асель, Айгюль, Айнагуль, Бибигуль, Газель, Гузель, Жанаргуль (заимствования из разных языков), Нинель (новообразование советской эпохи, прочитанное наоборот Ленин), Ассоль, Лучиэль (придуманные имена) - колеблются между 3-им склонением и несклоняемостью (у Сесили и у Сесиль, с Нинелью и с Нинель). Парадигма склонения: По-видимому, окончательное решение о склонении / несклонении подобных имён следует оставить за носителем имени. Однако практика делопроизводства показывает, что в официально-деловой речи эти имена обычно не склоняются. Эта тенденция поддерживается правилом о склонении иноязычных фамилий, оканчивающихся на согласный: мужские фамилии склоняются, женские – нет. Поэтому в случаях совпадения мужских и женских имен они соотносятся с точки зрения склонения как мужская и женская фамилии: Мишель, Мишеля (мужское имя) - склоняется, Мишель (женское имя)не склонятся. Подробнее можно посмотреть:
  1. Справочная служба русского языка www.gramota.ru (Рекомендация: выбор за вами)
  2. Калакуцкая Л. П. Склонение фамилий и личных имен в русском литературном языке. - М.: Наука, 1984. (Рекомендация: не склонять).
  3. Суперанская А. В. Словарь русских личных имен. – М., 2004. (Рекомендация: склонять)
Мужские и женские составные имена Склоняется или не склоняется каждая часть (имя) в соответствии с рекомендациями к этим именам в отдельности. Сказки Ханса Кристиана Андерсена, книга Пьера-Анри Симона. Частичные отступления наблюдаются при двойных французских именах: философские воззрения Жан-Жака Руссо, вечер памяти Жан-Ришара Блока. Особенности склонения некоторых сочетаний имен и фамилий В русском языке сложилась традиция употреблять фамилии ряда иностранных деятелей (преимущественно писателей) в сочетании с именами: Вальтер Скотт, Жюль Верн, Майн Рид, Конан Дойль, Бред Гарт, Оскар Уальд, Ромен Роллан ; а также имена и фамилии литературных персонажей: Робин Гуд, Шерлок Холмс, Нат Пинкертон. Следствием такого тесного единства имени и фамилии оказывается склонение в косвенных падежах только фамилии: Вальтер Скотта, Жюль Верну, с Майн Ридом, о Робин Гуде и т.п. Это явление, характерное для непринужденной устной речи, находит отражение и на письме. Но! Правильно: книги Вальтера Скотта, Жюля Верна, Майна Рида, Конана Дойля, Бреда Гарта, Оскара Уальда, Ромена Роллана; а также литературные персонажи: о Робине Гуде, о Шерлоке Холмсе, о Нате Пинкертоне. По материалам книги «О склонении имен и фамилий: словарь-справочник. Сер. «За словом в карман». Вып. 3 / Под ред. Е.А. Глотовой, Н.Н. Щербаковой. – Омск, 2011

Имена существительные по типу склонения делятся на три типа:

  1. Существительные женского рода с окончанием -а,-я (земля);
  2. Существительные мужского рода с нулевым окончанием, существительные среднего рода с окончанием -о,-е (дом, поле);
  3. Существительные женского рода с нулевым окончанием (мышь).

В русском языке особую группу составляют разносклоняемые существительные: бремя, темя, пламя, вымя, знамя, племя, стремя, время, имя, путь.

Значительная группа существительных не изменяется по родам и числам, их называют несклоняемыми; депо, фойе, алоэ, кофе, пальто, атташе и другие.

Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам в единственном числе. Во множественном числе падежные окончания имен прилагательных всех трех родов совпадают: новые столы, книги, перья.

Существуют определенные правила склонения и числительных. Например, числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе, а числительное два, три, четыре имеют особые падежные формы, которые сходны с окончаниями имен прилагательных во множественном числе.

Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются по третьему склонению существительных.

Числительные сорок, девяносто имеют две падежные формы: сорока и девяноста.

У числительных двести, триста, четыреста и у всех числительных на -сот склоняются обе части.

  • И.п. Ольга
  • Р.п. Ольги
  • Д.п. Ольге
  • В.п. Ольгу
  • Т.п. Ольгой
  • П.п. Ольге

Ольга — женское имя, по происхождению русское.
Вариант написания имени транслитом (латиницей): Olga

Значение имени

Святая или светлая, ясная. Русское из скандинавского Хельга.Из книги П. Флоренского "Имена".
Имена, запомнившиеся историей вместе, никогда не бывают соединенными простой ассоциацией сложенности во времени: они связаны в сознании потому, что глубоко сродны они друг другу по своей духовной форме. И если история выдвигает их более или менее совместно, то этим лишь устанавливается основной характер известного времени, который наиболее соответственно может перейти в историческую действительность деятельностью людей с этими именами. Герою данного времени естественно носить имя, знаменательное для его современности. И вместе с тем, должно быть понятным парное появление в истории этих знаменательных имен мужского и женского, потому что некоторая духовная тема истории, которой надлежит воплотиться в человечестве, должна быть проведена как в мужской природе, так и в женской. Алексей и Анна, Василий и София, Константин и Елена и др. пары, не только по типу своему сближаются между собой, но и исторически достигают наиболее ярких своих проявлений совместно, или во всяком случае, в одном историческом деле или в одной исторической полосе. Одна из таких пар, типологических и исторических сразу, есть хорошо запомнившееся сочетание Владимир и Ольга.И по коренному значению, и по происхождению, и по историческому месту и, наконец, по физическим и душевным свойствам, имя Ольга близко к имени Владимир. Этимологически Ольга или, в первоначальном изводе Хельга или Эльга значит великая, ясное дело, это значение близко подходит по смыслу к мировладению, связанному с именем Владимир. И то и другое имя пришли к нам из Скандинавии и оба глубоко принятые русским народом и сделавшиеся именами особливо русскими, будучи усвоены русским языком, претерпели здесь звуковую переогласовку, далеко не случайную. Вальдемер во Владимире конечно утрачивает свою режущую отчетливость, смягчается и заволакивается некоторой мечтательностью и неопределенностью; точно так же режущая и даже жестокая четкость Эльги в протяжном и глубоком О своего русского извода смягчается, несколько расплывается и становится если не более ласковым, то во всяком случае более спокойным и неподвижным. Оба они, и Вальдемер и Эльга, на русских хлебах вырастают, делаются дородными и не имеют уже нужды наступать на мир, пиратскими ли набегами, или волшебными рунами: здесь, на новой почве, к ним и само пойдет все в руки, и все, без усилия с их стороны, признают их владетелями и великими. Естественно, они лишаются своей сухости и тренировки своих хищных навыков, и если и не приобретают непременно доброты, то во всяком случае размягчается их жесткость. А вместе с тем они утрачивают и короткую определенность молниеносных своих желаний, теряются в себе самих и романтичные, в своем искании чего-то безмерного, неопределенного и им самим неясного, подготовляются у нас ко Святой Купели.Сказанное относится собственно к звуку этих имен; но то же самое нужно было бы повторить и, более определенно о духовной форме, этими именами выражаемой. Как и имя Владимир, Ольга — Эльга в своем первом изводе есть очень выразительно — языческое имя и притом северного язычества, где божественные образы бледны, неоформлены и мало метафизичны, человеческая же воля сильна, непреклонна и сама представляется ноуменом — таинственной силой другого мира. Рослость и осанистость — вот в каком, прежде всего, смысле должно брать значение великая имени Ольга. По-нашему, по-современному, нужно бы, пожалуй, сказать, не всякая, а большая, крупная, но нужно помнить, крупность фигуры северное язычество оценивало как великость, как явление великих сил и потому современный перевод имени Ольга был бы искажением основного смысла имени Ольги. Но таков же и Владимир, ибо кому же, как ни крупному, ни большому, ни великому следовательно, владеть миром. Оба они, и Владимир и Ольга, — как сосуды до краев наполненные соков земли: оттого-то и растут они, оттого и осанисты, оттого же утверждают всю жизнь, расплескивая свою силу, но оттого же обладают и волшебными чарами, даже мудростью и вещим даром. Но оба последние свойства идут в них от корней к земле, а не с неба, а потому мутны и пристрастны, в своей страстности могут глубоко погрешать и возбуждают в душе всегдашнее беспокойство и искание найти нечто более чем земное в земном и условном, пока не поразит их луч с неба. Оба они, и Владимир и Ольга, ощущают и знают, но знают не умом, а кровью, гораздо больше чем сколько нужно для земного; но знание их недостаточно для близости к небу. Вот почему, количественно умножая свои земные успехи, дающиеся им не в пример легче чем другим, они думают взгромоздить нечто великое, до самого неба; но и небо представляется им как Валгалла — неизменным пиршеством и битвою. Количеством земного они мнят создать своими руками то, что больше земного. Но, к чести их, эта попытка, беспрестанная попытка их жизни, не есть ни боговосстание, ни богоборчество, не есть сознательный вызов Богу, Которого они не знают, а своего рода добросовестное заблуждение и слепота. Они не знают и не понимают, до поры до времени, что небо иное, чем земля, и что великое не есть очень большое, ни тем более — большая куча малого. Поэтому не злобою подвигаются они в своем жизненном строительстве и не духовною гордостью, которая противопоставляет человека Богу. Напротив, они подымаются вверх, потому что отдаются подымающей их, как тесто, силе, на пару земных соков: именно как тесто, потому что этот подъем происходит не за счет внутренней плотности, а силою упругости газовых пузырей, ничего существенного в себе не содержащих. Их дело — как мыльная пена, столь же легко раздувающаяся, как и спадающая в несколько капель воды. Но опять пусть будет повторено, их горделивость так же далека от гордости, как их величание — от величия. В сущности они добрые малые, которых всегда можно образумить, если хлопнуть их достаточно сильно; более же деликатным способам внушения они мало доступны, но не от презрения к окружающим, а от угара соками земли. Эти люди не то чтобы не считали нужным слушаться, но просто не слышат предостережений и заносятся, просто не имея никакой сдержки.Но когда Божественное милосердие ударит их жезлом железным и, разбив их дело в ничто, явно и бесспорно, не "гласом хлада тонка", а громовым ударом явит им подлинную грозную реальность иной действительности и силы, тогда такие люди с истинным смирением принимают крушение всего того, что только еще недавно до самозабвения опьяняло их, и уразумевают ничтожность своего дела. Может быть, спустя время, они вновь примутся за что-нибудь подобное, но во всяком случае к тому, погибшему, уже не обернутся с сожалением. Физические свойства Ольги соответствуют языческой и притом скорее северной основе этого имени. Ольги обыкновенно имеют черты лица и фигуру значительные и скорее красивые, но не тонкие; в них дышит сила почти неженская, по крайней мере по современным понятиям и она может переходить даже в некоторую грубоватость, грубоватость черт лица, которая выражалась бы грубоватым обращением, если бы Ольга не обладала умом. Но ум ее — тоже сильный, выше среднего, и притом — не формальный и не отвлеченный, а очень гибко применяющийся к обстоятельствам и находящий наиболее верный путь в достижении желаемого. В этом отношении есть некоторое сходство между Ольгой и Софией; но София действует по сознательно поставленным целям, а Ольга неудержимо увлекается своим хотением и притекает к ним сквозь препятствия, хотя может быть и сама очень плохо сознает, к чему влечется она в данный момент столь же непреодолимо, как не мотивированно в разуме. Она течет в жизни, движимая силами, которые глубже обычного уровня жизни, органичнее, стихийнее, более сродны воле, тогда как София не доходит и до органичности свойственной хотя бы этому среднему уровню. Поэтому действия Софии, при своей разумности и цельности, несколько искусственны, тогда как у Ольги, несмотря на расплесканность, неожиданность и порою взбалмошность, они "почему-то" приходятся в пору жизни и на данный момент представляются нам более жизненным выходом из сложившихся жизненных путаниц. Но длительно — ни законодательное отношение к жизни Софии, ни приспособленность берущей от жизни что можно — Ольги, не оказываются удачными. Если требовательность Софии приводит ее к жизненным столкновениям, то инстинкт Ольги, достигая желанного в ближайшем, нередко затягивает узлы последующего и заставляет ее снова искать, как вывернуться. Однако, и там и тут, это есть деятельность именно ума, хотя и совсем по разному окрашенная, ввиду совсем разных источников ее происхождения.Когда говорилось о Софии, то было указано основное нормативное свойство ее ума. В Ольге, напротив, есть способность понимать и, еще более чем понимать, усваивать себе в руководство тайную сторону действительности, темную основу бытия. Это ум — вещий, питающийся непосредственно от корней мира. В то время как ум Анны, — весь в трещинах, и чрез них провеивают дуновения совсем иных миров, с этим нашим миром не соотнесенных, так что Анна наполовину пребывает в тех иных мирах, Ольга, напротив, крепко сделана и случайное ее не случайно в ней; она глубоко воспринимает мир, но именно этот мир, в его корнях и основаниях; но она совершенно не представляет себе, чтобы был еще какой-либо мир, не соизмеримый с этим. И потому, при своей вещей натуре, при необыкновенной способности ко всякого рода мантике, при какой-то своей большой сплоченности в себе самой, она не восприимчива внушениям совсем иного, чем земные, порядка, а когда воспринимает их, то — не как импульсы жизни и цветение своих способностей, а как призыв оставить все земное и как зов к полной резиньяции. Ольга может быть по-своему великолепна как подземная река, омывающая корни деревьев, и может быть чиста в своей горячности отрешиться от всякого земного волнения. Но не в ее натуре одухотворить и просветить благодатью земную жизнь; это не в ее способностях и не в ее вкусах. Она умеет утверждать стихийную жизнь, давая ей роскошь и сравнительно с другими при тех же обстоятельствах избегая неблагообразия. В ней есть языческая боязнь отвратительного и нездорового, которое удерживает ее в известных границах или, точнее, позволяет сравнительно благовидно обойти эти границы. Но это происходит от ее привязанности к красоте жизни, может быть отчасти из чувства самосохранения, но совсем не пред лицом Истины, которую она боялась бы оскорбить, — не по чувству греха: греха Ольга не боится и главное, что бы она ни делала, — не знает. Она движется напором своего хотения, который всегда прав или, точнее сказать, никогда не ставит вопроса о правоте. Чаще всего Ольга фактически и не нарушит норм, но потому что ей непосредственно претит это, как нечто некрасивое. Но когда захочет, то нарушит, ни на минуту не ставя себе мысль, что можно захотеть нарушить и — не нарушить. Поэтому самый цельный и светлый облик Ольги воспринимается обычно окружающими как нечто радостное, но не относящееся к роду добродетели; но и напротив, вероломство, изменчивость, грубость и нежелание считаться с кем бы то ни было, в Ольге нельзя подвергать суду нравственному. Это может быть неприятным, вредным, нетерпимым, с этим нужно бороться, но на это совершенно неправильно возмущаться или негодовать: море искрится блестками или разбивает суда, смотря по условиям, но всегда одно и то же, — неподсудное нравственности.Итак, корнями своими Ольга глубоко уходит в тучный чернозем и крепко стоит на земле. В ней есть много душевного здоровья и уравновешенности, получаемых ею от земли и, несмотря на все нежелание считаться с нравственными нормами, не разрушаемых ею в себе бесповоротно, тоже по крепкому инстинкту земли. Самые страсти Ольги должны судиться иным судом, чем многих других: это не столько злые проявления испорченности, как сильные движения воли, не знающей удержа, — но не нехотящей знать, а просто незнающей. И потому обидное и больное другим, что им приходится получать от Ольги, скорее всего бывает не от злого умысла причинить боль, а сокрушением всего на пути: повернула плечом, а косяк вылетел и может быть зашиб кого-нибудь, а она, в упоении своим и не дала себе труда вникнуть в происшедшее. Это — здоровость, переходящая в "здоровость". Ольга по своему душевному масштабу не подходит под мерки большинства, и все черты ее характера крупнее обычного. В этом смысле, она, слишком далекая от действительной и тем более искусственной хрупкости, может представляться не женщиной, по крайней мере в современном понимании женственности. Но было бы большой ошибкой толковать ее характер, как мужской, и ошибка эта возникает, когда сравнивают ее душевный склад с таковым же мелкомасштабного — мужчины. Но и миниатюрный сравнительно с нею, он на самом деле не женственен, как и она — не мужественна. В ней — душевное строение девы Валькирии, и таковую сопоставлять надо с соответственным мужским типом, — витязя.В этой крупности черт Ольги есть однако своя соразмерность, как и вообще в Ольге, — своеобразная цельность. Вот почему уход корнями глубоко в землю, дающий Ольге тайное знание, не разрывает ее личности: Ольга — вещая, но она владеет своим ведением, а не оно вторгается в нее. Она слишком крепко сделана, чтобы интуиции бытия жили в ней самостоятельно; она подчиняет их общему стремлению своей личности, а все то, что по силе своей своеобразности подчинено быть не могло бы, инстинктивно отбрасывается ею и до сознания ее не доходит. В то время как сквозь Алексея и особенно Анну проносятся холодные дуновения иных миров, которые в них, в Алексее и в Анне, но не их, Ольга своей организацией достаточно обеспечена от таких вторжений: она всасывает потребное ей из почвы и тут же усвояет, делая частью своего душевного тела. Таким образом, вещее знание Ольги не склонно превратиться ни в пророчество, прозорливость или внезапный луч, просвещающий юродивого, ни в овладевающее Ольгою темное ведовство, в пифичность, в ясновидение. Ольга может постигать недоведомое другим и живет этим ведением, но она знает то, что хочет знать, и в этом смысле более других способна к вещей мудрости, понимая это слово в чисто человеческом смысле. Однако, при способностях в эту сторону, она редко дает себе труд воспользоваться этими способностями и обычно оставляет их глохнуть невозделанными. Но как бы ни обходилась она с ними, они не разрывают ее личности. И потому же безумие, близкое к Анне, столь же далеко от Ольги. По своей цельности, Ольга безостаточна и по-своему прямолинейна, не в смысле прямолинейности способа действий, каковой бывает в Ольге очень приспособительный к условиям и потому иногда извилистый, а в смысле самой цели: раз направившись волею к известной цели, Ольга вся без остатка и без оглядки уйдет в достижение этой цели, не щадя ни окружающего и окружающих, ни себя самое, почти до саможертвоприношения этой цели. Направившись к ней, она ничем не может быть остановлена и поставленное пред нею препятствие, если не разрушит, то обтечет.Такова Ольга по своим очень длинным стихийно языческим корням. Благодатному преобразованию ее она, как и следует думать, крепко противится, живя своим, естественным благобытием, правдою недр земли, правдою мощи.Ольга не такова, чтобы свет благодати мог постепенно озарять ее душу, и она закрыта от него, пока не произойдет некоего потрясения и даже сокрушения ее организации. Прикосновение к другому миру происходит в ней разом: вдруг падает стена и виднеются четкие очерки снежных вершин. В это мгновение так же внезапно сознается Ольгою тщета ее прежних замыслов и несоизмеримость всего мира, в котором жила она до сих пор, с миром ей вновь открывшимся. Она не хочет, теперь, воспользоваться собою как материалом для новой стройки душевного тела, и силы ее направляются теперь на самообуздание, на борьбу со своей пышностью. Тут самоотказ есть основная черта Ольги. Она крепко запирает в себе свою мощь, не проявляясь ничем особенным вовне, и наиболее стремится к скромности и смирению. В это уходит она тоже безостаточно, как ранее — в роскошь жизни. И достигает своего. Но свойственная всей ее личности, как фигуре, так и душевному облику, осанистость делает ее, и скромную и смиренную, все-таки выделяющеюся из ряда прочих и заметную достоинством, несмотря на отсутствие властности и желания господствовать."Священная", "Святая" (сканд.)
Ольга — в детстве легкоранимая, обидчивая девочка, но упрямая — наказывать ее бесполезно: прощения не попросит, выводы принципиально не сделает. Учится она, как правило, неплохо, но не из-за стремления выделиться, а скорее защищаясь от плохих отметок, которые ее убивают.Взрослую Ольгу решительным человеком не назовешь, не утрачивает она и своей детской обидчивости, но становится человеком "себе на уме", цепкой в жизни. Она не лишена честолюбия, причем претензии ее нередко завышены по отношению к реальным возможностям.Ольга никогда не теряет стремления выглядеть и быть "не хуже других". Способна и сама себя нескромно похвалить, если этого не делают другие. Влюбчива. Романы в ее жизни занимают немалое место.Ольга по натуре домоседка, но опять же, чтобы не отстать от коллег по работе и друзей, старается чаще ходить в гости, путешествовать, ездить в командировки. Добившись определенного уровня достатка, устроенности или уже выйдя на пенсию, становится ленивой.Она гостеприимна, но хозяйка неважная: консервы и салат из магазина-кулинарии — предел ее колдовства над праздничным столом. С собственными детьми дружна.Именины:
Июля 11(24)

24 (11) июля — равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом крещении Елена (Рус.).

Знаки

Планета: Уран.
Стихия: Воздух, холодный-сухой.
Зодиак: Козерог, Водолей.
Цвет: электрический блестящий, неоновый, фиолетовый.
День: среда, суббота.
Металл: алюминий.
Минерал: аметист, горный хрусталь.
Растения: резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.
Звери: электрический скат, электрический угорь.

Оля, Оленька, Олечка, Олюня, Олюля, Ольгуся, Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Ольгуха, Оляша, Оляня, Олёна, Олюша, Олюха, Олена, Леля, Люля, Люня, Люся, Лёна, Лёня, Лёля, Ляля.

Именины

Родственные имена

Гелга, Хельга, Ойли, Лайла, Айли, Олга.

Как пишется имя Ольга на разных языках мира

  • На английском: Olga
  • На арабском (египетском): أولغا
  • На армянском: Olga
  • На белорусском: Вольга
  • На греческом: Όλγα
  • На испанском: Olga
  • На итальянском: Olga
  • На китайском (иероглифами): 奧爾加 / 奥尔加
  • На немецком: Olga / Helga
  • На персидском: اولگا
  • На русском: Ольга
  • На сербском: Олга
  • На украинском: Ольга
  • На французском: Olga
  • На японском (иероглифами): オルガ

Склонение имени Ольга по падежам

  • Именительный - Ольга
  • Родительный - Ольги
  • Дательный - Ольге
  • Винительный - Ольгу
  • Творительный - Ольгой
  • Предложный - об Ольге

Происхождение имени Ольга

Ольга – женское имя, которое заимствовано из скандинавских языков . Произошло от имени «Хельга» , которое имеет значение «святая ». Считается аналогом мужского имени Олег . Существует и другая версия происхождения этого имени, по которой оно является древнеславянским и образуется от мужских имен Волх , Вольга . Созвучно с русским словом «Волго», которое означает «хороший» , «солнечный» , «значимый» , «великий» . Имя Ольга получило распространение не только в России . Оно достаточно популярно также и в Европе , в частности в Финляндии, Чехии, Шотландии, Германии. Его обладательниц можно встретить и на других континентах: Аргентина, Бразилия. Самая популярная версия происхождения имени все-таки касается именно скандинавских языков. Другими словами, имя Хельга было первичным , а Ольга – уже производным от него.

Царственная покровительница имени – святая равноапостольная княгиня Ольга , которая являлась правительницей Киевской Руси. Княгиня самостоятельно пришла к христианству в уже сознательном возрасте. Она строила на Руси храмы, но не стала обращать всю Русь в христианство. Характер княгини и исторические данные о ней наложили серьезный отпечаток на значение имени Ольга.

Поскольку имя имеет свою историю происхождения, интересную характеристику и красивое звучание, оно популярно и на сегодняшний день .

Значение имени Ольга

Ольга с детства достаточно серьезная девочка. Она вдумчива и склонна к долгим размышлениям различного рода. Она обидчива и ранима , Ольгу можно задеть даже случайно брошенным словом. Она может расплакаться, если услышит в свой адрес строгое замечание или неприятную критику . Ольге очень сложно прощать, она подолгу помнит обиды и не скоро снова выходит на контакт. Если же виновата сама, то извиняется неохотно или вообще этого не делает.

Ольга настойчивая и упрямая , старается достигать поставленных целей. Однако это не распространяется на учебную деятельность, ведь учиться она не любит . Ольга способная и грамотная , но учеба для нее является скучным и неинтересным занятием. Она выполняет требования наполовину, слушает вполуха, и принимает только ту информацию, которая крайне необходима . Именно поэтому ее успеваемость в школе всегда на среднем уровне по ее же инициативе.

Ольга достаточно общительная , но в свой круг общения не впускает всех подряд. Она может беседовать, делиться новостями, шутить со всеми, кто ей приятен, но дружить будет только с единицами . В дружбе очень верная , не потерпит предательства и неверности со стороны друзей. Судьба имени Ольга такова, что обычно у нее один или два хороших друга на всю жизнь. Большего ей и не нужно. Оля не любит непрошенные советы и сама не спешит их раздавать друзьям.

Оля не пытается выделиться и стать лучше остальных. Напротив, предпочитает оставаться в тени . Она занимается своими делами и не мешает остальным делать то же самое. Ни у родителей, ни у школьных учителей никогда не возникает проблем с этой девочкой. Стиль ее одежды аккуратен и сдержан. Она не станет эпатировать публику смелыми нарядами, ей это ни к чему. Предпочитает оставаться собой и никому не подражать.

У Ольги могут быть большие амбиции , но она не пытается завоевать невиданные высоты в карьере и в жизни. Она умеет наслаждаться и получать удовольствие от того, что у нее есть . Не стремится быть популярной и узнаваемой, не тщеславна, и не гонится за журавлем в небе . Однако всегда расстраивается, если более успешные подруги демонстрируют свои достижения. Она не столько завидует, сколько занимается самоедством. Девушка ругает себя за то, что не стремится к успеху и довольствуется малым, хотя могла бы получить намного больше, чем у нее есть. Тем не менее, Ольга очень отзывчива и всегда помогает родным, близким и друзьям, даже тем, которые намного успешнее ее самой.

Обладательница этого прекрасного имени всегда выглядит ухоженно и привлекательно , хоть и сдержанно. Характер имени Ольга таков, что у нее хороший вкус , она правильно подбирает одежду и всегда остается привлекательной для мужчин.

Карьера имени Ольга

Ольга не пытается добиться огромных высот в карьере . Она предпочитает заниматься интересным ей делом , которое не будет требовать от нее больше, чем она может дать. Тем не менее, она всегда ответственна и полностью отдается труду. Оле проще найти работу, где она будет следовать за сильным человеком, лидером, который сможет ей многое дать. Она исполнительная и трудолюбивая . Чаще всего Ольги становятся врачами, поскольку их склонность и желание помогать людям – это жизненное кредо .

Ольга не слишком любит фантазировать и воображать . Она не идеолог. Ей проще делать практическую работу, которая даст конкретный результат. Ее работоспособность всегда на высоком уровне , она предана своему делу до конца. Несмотря на то, что Ольге постоянно приходится преодолевать внутреннее сопротивлением перед тем, как взяться за новое дело, она все же делает это и окунается в работу с головой.

Ее интеллект достаточно развит , а аналитический ум требует пищи. Она долго раздумывает перед тем, как взяться за дело , но как только погружается в него, то становится сосредоточенной и вдумчивой. Бросает всю свою энергию на достижение цели. Нельзя сказать, что Ольга легка на подъем, однако если она выберет для себя свою колею движения, то будет идти по ней неустанно.

Чтобы понять, что означает имя Ольга, нужно завести знакомство с одной из представительниц имени. Самые яркие черты характера как в жизни, так и в карьере сразу же бросятся в глаза.

Совместимость имени Ольга в браке

Обладательница имени Ольга верна в любви . Она однолюб – влюбляется в одного мужчину и хранит ему верность. Чаще всего она выходит замуж именно за того единственного, которого полюбила впервые. Если первая любовь не приводит к браку, то девушке очень сложно устроить свою личную жизнь и выйти замуж. Долгие годы она будет помнить своего любимого, даже если не будет с ним вместе. Всех своих поклонников она будет сравнивать с ним, и отвергать, поскольку, естественно, будет находить различия. По этой причине Ольга долгое время может быть одна.

Если же у нее получится найти спутника жизни, то она окружит мужчину любовью, вниманием и заботой. Таких преданных девушек, как Ольга, очень мало. Она хорошая жена и хозяйка, умеет обустраивать быт, хорошо готовит, делает дом уютным. Общение со своими детьми и мужем всегда у нее на первом месте, это она не променяет ни на что другое. В замужней жизни Ольга не стремится к лидерству, как и в других делах. Она с радостью отдает бразды правления мужу, а сама занимается чисто женскими делами, в которых знает толк.

В семейной жизни Ольга не создает конфликтов, она умеет обходить острые углы и искать компромиссы. Жизнь с ней всегда спокойная и ровная, без резких поворотов и неожиданных препятствий. Сексуальная жизнь также довольно-таки спокойная, а со временем становится даже немного холодноватой. Ольга считает, что страсть – это животный инстинкт, который не должен преобладать в семейных отношениях.

Ольга совместима с Виктором, Анатолием, Степаном, Захаром, Владиславом, Львом, Семеном, Русланом, Львом. Несовместима с Игорем, Денисом, Николаем, Константином.

Тайна имени Ольга

Ольги обычно имеют красивые черты лица, но не тонкие. Они достаточно умны: интеллектуальные способности выше среднего. Могут применять свои умственные способности согласно ситуации, то есть очень гибко, поэтому они всегда находят самый верный путь решения той или иной проблемы. Ольга отличается от других своей уравновешенностью, которую сохраняет всегда и в любой ситуации. По своей душевности она всегда выигрывает у других. Говорят, что каждая Ольга имеет душевное строение девы Валькирии.

Знак зодиака имени – Рак, планета – Луна. Цвета: желтый и красный, благоприятные растения: лютик и ясень. Животное-покровитель – леопард. Камень-талисман: янтарь. Подходящими для имени металлами являются золото и алюминий. Народные приметы, связанные с именем: в Ольгин день гадают по грому. Если он глухой, то и дождь будет тихий; если громкий, то будет ливень.

Значение имя Ольга, как и значение других имен, тесно связано с его историей. Имя Ольга пришло к нам из скандинавских языков. Это встречается не так часто среди популярных русских имен, происхождение которых связанно с Грецией, Римом или древней Иудеей. Лингвисты считают, что значение имени Ольга - "святая" . Считается, что имя произошло от скандинавского Hélga, а переводится это как "святая". Согласно данной версии имя Ольга и мужское имя Олег являются родственными.

Вторым вариантом значения и происхождения считается происхождение от др. славянского Вольга. Это имя переводилось как чудодей. Так что второе значение имени Ольга — "чудодейка" . В древних летописях имя княгини Ольги используют в двух вариантах значений. Интересно, что в белорусском языке имя Ольга звучит именно как Вольга.

Значение имени Ольга для девочки

Оля растет очень интересным ребенком. Это сочетание двух противоположностей. Она достаточно активный и контактный ребенок, что сочетается с определенной замкнутостью. То есть контактная она поверхностно, но что на самом деле у нее на уме знает только она. С детками общается хорошо и достаточно легко находит общий язык.

В учебе Оля проявляется хорошо, хоть и учится особо не любит. Ее знания поверхностны, но достаточны для хороших оценок. Она редко увлекается предметом и учит что-то выходящее за необходимое. Не доставляет проблем учителям как на уроках, так и на переменах.

Здоровье у девочки средненькое. Проявляются проблемы в нескольких местах. Слабым место у Ольги обычно бывают пищеварительная система и зрение. В этих областях нужно уделить особое внимание и беречь их. Ну и помнить, что профилактика намного проще и легче лечения.

Сокращенное имя Ольга

Оля, Олька, Ольчик, Олли, Ольгуся, Лёлька.

Уменьшительно ласкательные имена

Олечка, Оленька, Олюшка, Олюнчик, Ольгуня, Ольгуша, Олюня, Олюля, Оляша, Лёля.

Имя Ольга на английском языке

В английском языке имя Ольга пишется как Olga.

Имя Ольга для загранпаспорта - OLGA.

Перевод имени Ольга на другие языки

на арабском - اولغا (Улгха)
на белорусском - Вольга
на болгарском - Олга
на греческом - Όλγα (Ольга)
на исландском - Helga (Хельга)
на итальянском - Olga
на китайском - 奥尔加 (Аоэрцзя)
на немецком - Helga
на польском - Olga
на румынском - Olga
на сербском - Олга
на украинском - Ольга
на финском - Helka
на французском - Olga
на японском - オルガ (О-ри-га)

Имя Ольга по церковному (в православной вере) остается неизменным — это церковное имя. Конечно это в том случае, если при крещении Ольге не дали другое имя.

Характеристика имени Ольга

Носительницы имя Ольга характеризуются сильным и волевым типом личности. Они сосредоточены и немного скрытны, хотя обычно стараются делать вид общительных и дружелюбных. Они настойчивы и иногда даже упорны, что как помогает, так и мешает им в жизни. Упорство часто помогает в достижении важных целей и мешает налаживать личные отношения. Так упорство не позволяет Ольге извиниться, даже если она не права. Даже извиняясь, по ней видно, что она считает извинение хорошим тоном и раскаяние в поступке необязательно.

На работе у Ольги часто успехи совмещаются с провалами. Если работоспособность и талант у Ольги есть, то умение ладить с людьми и работать в команде, не всегда. Она нередко сама бывает виновницей своих провалов. Ей нужно поучиться смирению и дальновидности.

В семье Ольга прекрасная жена и мать. Очень любит детей и мужа, замечательная хозяйка. К лидерству в семье не склонна, но выбирает несколько дел, в которых последнее слово всегда за ней. Это может быть любое направление семейной жизни, к примеру куда поехать отдыхать и т.д.

Как правильно пишется имя Олечка или Оличка?

Тайна имени Ольга

Как мы уже писали, извинение не Олин конек. Она даже извиняясь редко раскаивается, так что ей свойственно повторять одни и те же ошибки. Это ее тайна. Знайте, что если Ольга извинилась, то это ничего не значит.

Ольга очень обидчивый человек. Тайной можно назвать ее прекрасную память на обиды. Она может помнить самые далекие неприятности, но вспоминает о них в нужный момент. У нее нет привычки помнить о них все время, но в глубинах ее памяти обиды никогда не стираются.

Планета - Луна.

Знак зодиака - Рак.

Тотемное животное - Сова.

Цвет имени - Желтый.

Дерево - Ясень.

Растение - Лютик.

Камень - Янтарь.

Ангел хранитель имени Ольга и его покровитель будет зависеть от даты ее рождения. Если вы знаете дату рождения Ольги, то читайте статью "Покровитель имени Ольга" у нас на сайте.

Ой, васильки, васильки

Лили Миноу

– Ой, васильки, васильки,
Сколько мелькает вас в поле.
Помню до самой реки
Их собирали для Оли. – Немного запрокинув голову, мама старательно выводит грустную мелодию сильным русским голосом. У мамы красивое лицо и вьющиеся каштановые волосы.

Олечке уже пять лет, но эту песню она помнит с самого своего рождения. И каждый раз, когда мама поёт про васильки, в груди девочки зарождается неясная тревога.

Мама любит эту песню и часто исполняет её специально для Олечки. Сажает дочку рядом с собой и поёт, глядя ей прямо в глаза.

Олечка слушает и представляет себе огромное поле с васильками. И реку тоже представляет. Она любит васильки. Каждое лето они с мамой ездят за город к знакомым. Там в поле растёт много синих васильков. Олечка иногда рвёт их и собирает в маленькие букетики.

– Олечка цветик сорвёт,
Низко головку наклонит:
"Милый, смотри – василёк
Мой поплывёт, не утонет", – продолжает выводить мама, и Олечка будто наяву видит, как васильки плывут по воде и всех их уносит сильный речной поток.

– Милый за ручку тут брал,
В глазки смотрел голубые,
И без конца целовал
Бледные щёчки, худые. – Мама поёт и смотрит на Олечкины бледные щёчки, которые кажутся сейчас ещё бледнее.

Девочка не очень хорошо понимает смысл этого куплета. Кто такой этот милый? И почему он целует бледные худые щёчки песенной Олечки? И зачем всё время смотрит в её голубые глаза? У самой Олечки тоже большие голубые глаза. Ей даже кажется, что она очень похожа на свою песенную тёзку.

– Оля любила реку,
Ночи она не боялась.
Часто вечерней порой
С милым на лодке каталась.

А Олечка никогда не каталась на лодке. Ни днём, ни ночью. Днём она, пожалуй, хотела бы прокатиться на лодке. Но ночью – нет. Ночью, наверное, страшно оказаться на реке. Темно. Только светит луна.

– Милый вдруг вынул кинжал
Низко над Олей склонился.
Оля закрыла глаза,
Веночек из рук покатился.

В этом месте Олечка всегда вздрагивает. Зачем этому милому нужен кинжал? Что он им делает? Цветы режет? И почему Оля закрыла глаза и выпустила веночек? Олечка никогда не спрашивает маму об этом. Боится. Тем более что мама поёт этот куплет каким-то странным трагическим голосом.

Девочке кажется, что эта песня как-то связана с ней самой. Ведь её тоже зовут Олечка. И мама всегда поёт ей именно эту песню. Но следующий куплет Олечка совсем не любит. Она его тоже не понимает, и он почему-то пугает её.

– Оля лежит на столе,
Олечки больше не будет.
Ох, васильки, васильки.
Кто ж вас теперь приголубит?

Почему Олечки из песни больше не будет? Как это понимать, что её не будет? Почему она ушла и бросила свои васильки? Почему не хочет их больше приголубить? А ведь раньше она так их любила. И уж совсем непонятно, почему Олечка лежит не столе. Что там-то ей делать?

Но когда мама поёт последний куплет – он точно такой же, как первый, – Олечка с облегчением вздыхает и говорит маме:

– Можно я уже пойду?

Мама молча кивает, и Олечка убегает во двор. Своим друзьям она никогда не рассказывает об этой странной песне. Она хочет забыть о песне и поиграть с подругами. Но во дворе страшная тишина. Дети стоят кучкой и не играют.

– Давайте играть, – громко предлагает Олечка.

– Одного мальчика вон из того дома, – тихо говорит ей Ирочка и показывает рукой на соседний дом, – раздавило катком для асфальта. – Насмерть, – добавляет она уже совсем тихим голосом. – Мы сейчас пойдем туда. Пойдёшь с нами? Его мама раздаёт всем детям конфеты.

Олечка кивает, хотя до неё не до конца дошёл смысл Ирочкиных слов. Но она идёт вместе со всеми остальными детьми, поднимается на второй этаж и входит в квартиру. Пока они идут, Ирочка подробно рассказывает ей о страшном чёрном катке, о невнимательном водителе и о том, что мальчик выскочил совершенно неожиданно и сам попал под каток. Олечке опять становится страшно. Перед её глазами встаёт вся картина происшествия. Она отгоняет от себя жуткое видение, но оно неотвязчиво вновь и вновь проходит перед её взором. Она мысленно представляет огромный каток, который видела на своей улице, – он уже несколько дней раскатывает асфальтовые пешеходные дорожки. Потом выскакивает мальчик, и происходит что-то ужасное, что даже и представить невозможно.

Дети гурьбой входят в комнату. Старшему из них не больше семи лет. В комнате тишина, и стоят люди. Взрослые. Они низко склонили головы. Посреди комнаты – стол, на котором стоит ящик. Это гроб. Олечка знает, что когда умирают старые люди, их кладут в такие ящики. Но она никогда не думала о том, что дети тоже могут умирать. Мама мальчика подзывает их рукой, и дети направляются к столу. Олечка идёт, ухватившись за руку Ирочки как за спасательный круг. Когда они подходят ближе, Олечка видит в гробу мальчика. Он лежит с закрытыми глазами. На столе. И Олечка вдруг понимает, что его больше не будет.

Значение имени Ольга (Оля). Толкование имени.

Никогда не будет. Здесь, на земле. Он будет с закрытыми глазами лежать под землёй. У Олечки потемнело в глазах. Не дождавшись конфет, она повернулась и стремглав выбежала из комнаты. Она вся дрожала.

Весь вечер она молчала. Не играла в игрушки. Не смотрела книжки. Плохо ела. Она думала. Она очень много думала. Про огромные колёса катка, про погибшего мальчика, лежащего на столе с закрытыми глазами, про большие чёрные ободки вокруг заплаканных глаз его матери. Думала она и о своей маме, и о её песне.

Теперь Олечка знает, почему песенная Оля лежит на столе и её больше не будет. Её милый убил Олечку кинжалом. Эта песня – про самую настоящую смерть. Ей стало понятно всё, кроме одного, – зачем её мама, которую она любит, так часто поёт ЕЙ эту песню про погибшую Олечку? Самые плохие мысли приходят в её маленькую головку с белыми кудряшками.

– Оля лежит на столе,
Олечки больше не будет.
Ох, васильки, васильки.
Кто ж вас теперь приголубит?

Ну, зачем же всё-таки мама поёт ей эту песню? Почему?

Олечке не хочется думать об этом. Хочется забыть. Но как? Ведь завтра мама опять будет петь ей эту песню.

И послезавтра тоже, и ещё много-много дней.

Copyright: Лили Миноу, 2015
Свидетельство о публикации №215020801160

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Рецензии

Написать рецензию

Плохая такая песенка…даже страшная.

– Оля лежит на столе,
Олечки больше не будет.
Ох, васильки, васильки.
Кто ж вас теперь приголубит?

Сейчас я ее переделаю тут.

Оля, люби ты реку.
И надо по речке кататься.
Пусть там растут васильки.
И даже лотос знает,что кто любит реку.
Будет всегда улыбаться.

Алёна Кор 10.05.2018 12:48 • Заявить о нарушении

Добавить замечания

Замечательный конец, Алёна!!!
Все будем улыбаться и Олечка тоже…
Для всех только хэппи энды……

Лили Миноу 04.06.2018 16:50 Заявить о нарушении

Добавить замечания

На это произведение написаны 24 рецензии , здесь отображается последняя, остальные — в полном списке .

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Лили Миноу

В моей библиотеке есть одна редкая книжка, написан-ная для театра и имеющая некоторое отношение к литературным мистификациям. Книжка называется "Оленька, или Первоначальная любовь". Местом печати указано село Ясное, год издания—1796. Заглавный лист украшен довольно милой виньеткой, причем, то, что она отгравирована именно для этой книги,— весьма сомнительно. Бросается в глаза и то, что обычный гриф— "Печатано с указного дозволения" — помещен на титульном листе нарочито крупным шрифтом. Ни автора, ни типографии не указано1.

"Оленька, или Первоначальная любовь" — пьеса со стихами и песнями, нечто вроде оперы, весьма наивного, если не сказать более, содержания. Описавший эту книгу библиограф Губерти приводит надпись на имеющемся у него экземпляре, сделанную в 1831 году рукой одного из предыдущих владельцев книги, такого содержания: "Ныне пишут помягче этого и поскладней, а это немножко дурковато"2.

Пожалуй, лучшей рецензии на эту книгу трудно и придумать. Книга, может быть, и не заслуживала бережного хранения, если бы не ряд обстоятельств, делающих ее весьма интересным докумен-том. Давно известно, что автор этой пьесы — князь А. М. Белосельский-Белозерский, отец поэтессы княгини Зинаиды Волконской, член многих ученых обществ, русских и иностранных, автор ряда трудов по вопросам искусства и автор стихотворений, напечатан-ных во французских журналах.

Библиограф Губерти, потративший восемь печатных страниц своего труда на пересказ наивнейшего содержания самой оперы, не уделил и двух строк подробностям появления этого издания на свет, хотя все подробности были ему известны.

Об этой истории рассказывает Петр Андреевич Вяземский в своей "Записной книжке". Рассказ его написан настолько живо, что хочется привести его целиком. Вяземский пишет:

"Князь Белосельский (отец милой и образованной кн. Зинаиды Волконской) был, как известно, любезный и просвященный вельмо-жа, но бедовый поэт. Его поэтические вольности были безграничны до невозможности. Однажды в Москве он написал оперет-ку— "Оленька". Ее давали на домашнем и крепостном театре А. А. Столыпина. Не придворная, а простая дворовая труппа его отличалась некоторыми художественными актерами, которые после заняли почетные места в императорском московском театре. Помню, между прочим, одного из них — Лисицына: он был очень забавен в комических ролях простачков и долго смешил московскую публику.

Оперетка кн. Белосельского была приправлена пряностями самого соблазнительного свойства. Хозяин дома, в своем нелитера-турном простосердечии, а, может быть, и вследствие общего вкуса стариков к крупным шуткам, которые кажутся им тем более забавны, чем они не очень целомудренны, созвал московскую публику к представлению оперы Белосельского. Сначала все было чинно и шло благополучно.

Благопристойности ничто не нарушало,

Но Белосельский был не раз бедам начало.

Вдруг посыпались шутки, даже и недвусмысленно прозрачные, а прямо набело и наголо. В публике удивление и смущение. Дамы, многие, вероятно, по чутью, чувствуют что-то неловко и неладно. Действие переходит со сцены в публику: сперва слышен шопот, потом ропот. Одним словом, театральный скандал в полном разгаре.

Топонимический словарь Амурской области → Что такое ОЛЬГА, что означает и как правильно пишется

Некоторые мужья, не дождавшись конца спектакля, поспешно с женами и дочерьми выходят из зала. Дамы, присут-ствующие здесь без мужей, молодые вдовы, чинные старухи следуют этому движению. Зала пустеет. Слухи об этом представле-нии доходят до Петербурга и до правительства. Спустя недели две (тогда не было ни железных дорог, ни телеграфов) Белосельский тревожно вбегает к Карамзину и говорит ему: "Спаси меня: император Павел Петрович повелел, чтобы немедленно прислали ему рукопись моей оперы. Сделай милость, исправь в ней все подозрительные места, очисти ее, как можешь и как умеешь".

Карамзин тут же исполнил желание его. Очищенная рукопись отсылается в Петербург. Немедленно в таком виде, исправленную и очищенную, предают ее, на всякий случай, печати. Все окончилось благополучно: ни автору, ни хозяину домашнего спектакля не пришлось быть в ответственности"3.

Из рассказа Вяземского явствует, что печатный экземпляр "Оленьки" является плодом совместного труда Белосельского и Карамзина, причем задача обоих была совершенно ясной: переде-лать первоначальный "соленый" текст оперы в произведение возможно более невинное и глупое. Только такой текст мог убедить императора Павла I, что поступившие к нему доносы на непозво-лительность оперы — ложны.

С этой целью текст оперы был и напечатан якобы в селе Ясном, на самом деле в Москве, с нарочито крупно набранной надписью: "С указного дозволения".

Таким образом, книга "Оленька, или Первоначальная любовь", издана с целью обмануть, в сущности, только одного челове-ка— императора Павла I.

Эта совместная "операция" Белосельского и Карамзина, по рассказу Вяземского, окончилась полной удачей. То, что потомки посчитают эту пьесу "немножко дурковатой" — мало беспокоило ее создателей. Цель их была куда более существенной: отвратить от себя гнев Павла I.

Нет ничего удивительного, что книга эта весьма редка. По сути дела, она была издана для одного человека — императора. Ни печатать ее большим тиражом, ни, тем более, заботиться о распространении книги — отнюдь не входило в интересы ее авторов.

И, мне думается, напрасны догадки некоторых библиографов о том, что якобы годом позже было осуществлено второе издание "Оленьки", напечатанное будто бы в Москве. Этого издания я не видел, никто из библиографов его не описал. Все указывают только на книжку, изданную в селе Ясном в 1796 году. Как мне кажется (не ручаюсь!),— это и есть единственное московское издание.

Редкая книжка эта не лишена интереса для историков русского театра.

Похожие публикации

Настоящий стандарт устанавливает основные понятия, термины и определения понятий в области надежности Надежность военной техники термины и определения
Загрязнения: что такое взвешенные вещества?
Определение свинца в воде колориметрическим методом (Лабораторная работа)
Ростовский базовый медицинский колледж Ростовский мед колледж приемная комиссия
Воронежский медицинский университет баллы для поступления
Образовательный портал огбпоу «рязанский медицинский колледж
Декабрьское вооруженное восстание: причины и последствия
Рейнгольд Глиэр: “Композитор обязан до конца своих дней учиться, идти вперед и вперед…” Работа в Киевской консерватории
Расписание богослужений в храме святого ильи пророка в обыденском переулке Церковь ильи обыденного расписание богослужений
Скороговорки для фонетической зарядки на английском языке