Надо читать вятские сказы и сказки! Вятские охальные сказки и побывальщины Детские сказки вятского края для нетбука.

Надо читать вятские сказы и сказки! Вятские охальные сказки и побывальщины Детские сказки вятского края для нетбука.

Дата публикации 16.10.2014

В далёкие древние времена, когда не было ещё телевидения, радио, телефона, кино, когда не было ещё и книг, а люди не умели ни читать, ни писать,

когда вятский народ был сплошь безграмотным, единственным источником духовного и нравственного общения людей являлось устное народное творчество.

Что за прелесть эти сказки

Множество былин, преданий, сказаний, сказок и прибауток, пословиц и поговорок, песен и частушек рождалось в народной среде, передавалось от человека к человеку, из уст в уста, от поколения к поколению. Долгими зимними вечерами при тусклом свете лучины люди рассказывали друг другу разные были и небылицы, пели песни и частушки, Дети жадно слушали бабушкины сказки и засыпали под негромкую колыбельную песню.

Александр Сергеевич Пушкин, вспоминая услышанные им в детстве сказки его няни Арины Радионовны, писал: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма». А В. Г. Белинский говорил: «В сказках виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своём лукавстве. В них нет пессимизма, обреченности. Вера в свои силы, в добро, оптимизм – основной пафос этих сказок».

В сказках предстают перед нами колоритные фигуры вятских людей, которые «в карман за словом не лезут» и у которых всегда «вперед умок, а за ним язычок».

Сказки вятского народа

Вот одна из старинных сказок вятского народа о глуповцах.

Где-то далеко в дремучем вятском лесу была деревня. Люди жили в этой деревне от рождения и до смерти, дальше версты чистого места не видывали, никуда из своей деревни не ездили, и не ходили, ни с кем в округе не общались, ничего не знали и оттого были глупы.

Малые и старые, бабы и мужики - все были глупые, и деревня их тоже называлась Глуповкой. Был среди глуповцев один мужик поумнее, подогадливее. Его за то Догадкой звали, так и он глуп. Вот пошли раз глуповские мужики в лес на охоту. Ходили - ходили, вдруг видят: под елкой дыра, а из дыры пар идет. Удивились мужики, стали думать - чего бы это могло быть? Думали, спорили, ни до чего не договорились. Один говорит: «А давайте сходим в деревню, у Догады спросим, может, он знает».

Пришли в деревню, нашли Догаду (он сидит, лапти плетет), спрашивают: "Вот ходили в лес, видим; под ёлкой дыра, а из дыры пар валит, так что бы это могло быть?»

Догада подумал, подумал, затылок почесал и говорит: «А надо самому сходить поглядеть». Пошли опять в лес, нашли то место, видят: под ёлкой дыра, а из дыры пар валит. Что бы это могло быть? Догада говорит: «Вы держите меня за ноги, а головой-то суньте меня в дыру, я погляжу, а как дрыгну ногой, так и тащите меня назад». Так и сделали: держат за ноги, голову сунули в дыру. А это была берлога! Медведь башку-то Догале и откусил, тот только ногами и взбрыкнул. Один говорит; «Вроде уже дрыгнул», другой говорит: «А вроде нет, не прыгнул ещё». Стали спорить, дрыгнул - не дрыгнул, тащить - не тащить. Ни до чего не доспорились, один говорит: «А давайте вытащим, самого спросим, пора ли тащить». Вытащили, глядят - а головы-то нет. Опять спорить ста¬ли, была голова или не было? Один говорит: «А давайте сходим в деревню, у Догадихи спросим, была ли голова, она, наверное, знает. Пришли в деревню.

Догадиха в печке хлеб печет, спрашивают: "Была ли у Догады голова, когда в лес уходил?», Догадиха лоб сморщила, подумала и говорит: "Вот когда утром чай пили, так вро¬де бороденка болталась, а была ли голова, уж и не припомню».

1-й день:

Встреча с руководителем группы на вокзале Пермь 2 (у справочного бюро)

Прибытие в город Киров

Ориентировочно в 11:00 встреча группы с гидом.

Завтрак . Заселение в гостиницу.

Обзорная экскурсия «Кикиморские истории». История основания города на Кикиморской горе, набережная с живописными видами на реку Вятку и сосновый бор, Александровский сад, легенда Раздерихинского оврага, Успенский Трифонов монастырь, театральная площадь, «Дерево желаний», «Подкова счастья» и мн. др.

Это интересно: Озеро-невидимка. Существует легенда, что в самом центре исторической части Кирова, неподалеку от Нижней Торговой площади есть целое озеро. Правда, располагается оно глубоко под землей

Обед . Развлекательная программа «Новогодье 2018-2019»

Под Новый год в «Заповеднике сказок» появились чудо-сады Деда Мороза, в которых он выращивает новогодние подарки: конфетные деревья, парники с игрушками, грядки с гаджетами. Но есть в чудо-садах самое ценное растение - волшебная ягода Снеженика. Она помогает исполнять самые сокровенные желания. Однако, чтобы волшебство заиграло всеми красками, нужно дождаться, чтобы ягода полностью созрела. Но разве может озорная Кикимора долго ждать? Обойдя все препятствия и запреты, Кикимора пробует недозрелую ягоду Снеженику на вкус! Что тут начинается?! Только дружным и отважным гостям Заповедника сказок под силу всё вернуть на свои места. Во время новогодних приключений в Заповеднике сказок ребята побывают в замке Кощея Бессмертного, сразятся со сказочными героями в интеллектуальном шоу "Что? Где? Когда?", побывают в доме Лешего, очаруются великолепием чудо-садов Деда Мороза, прокатятся с гигантских гор на «ватрушках» и «коврах-самолётах», попьют ароматного чая со сладостями в уютном тереме и, конечно, получат долгожданный подарок от Деда Мороза. Зимнее волшебство в лучших традициях

"Заповедника сказок".

В программу «Новогодье» входит:

3-хчасовая интерактивная программа,

Чаепитие со сладостями,

Катание с гор на «ватрушках» и «коврах-самолетах»,

Катание на банане за снегоходом,

Подарок от Деда Мороза,

Бенгальские свечи (в вечернее время фейерверк).

Трансфер в гостиницу.

2 день:

Завтрак.

Выезд из гостиницы.

Время на сувенирный магазин.

Обед . Юркин Парк. Музей динозавров под открытым небом. Более 40 фигур динозавров в реальную величину расположились в селе Талица неподалеку от города. Каждая фигура находится в движение и издает звуки, тем самым еще больше завораживает гостей парка. Помимо осмотра фигур динозавров в парке можно покататься на аттракционах, устроитьсебе мастер-класс или почувствовать себя настоящим палеонтологом, поучаствовав в раскопках окаменелостей в большой песочнице.

Трансфер на ж.д. вокзал.

За годы Советской Власти проблема полов и полового воспитания усилиями большевиков была окончательно загнана в подворотню как явление глубоко чуждое советскому народу. Нашей национальной одеждой на долгие годы стали ватник, шапка-ушанка и кирзачи с портянками, а воспитанные в подворотне поколения русских людей в вопросах пола окончательно перешли на так называемую ненормативную лексику. Что касается нормативной, то слова «секс», «эротика», «порно», масса других терминов, обслуживающих интимную сферу человеческих отношений, большей частью имеют иностранное происхождение. Но таковы особенности и таково состояние нашего национального секса.

Сюжеты, представленные в этой небольшой по объему книге, записаны на севере Кировской области, а точнее в Омутнинском, Белохолуницком и Верхнекамском районах. Это типичные байки из подворотни, охальные, с элементами баснословия, иногда откровенного вранья, когда вполне реальные события самым причудливым образом переплетаются с выдумкой и домыслами.

По дороге в рай

Раньше сексу-то и вправду не было, одно блядство кругом, куда ни копни.

Я тогда в Белореченске жила, поселок леспромхозовский. Когда его строили, бараки эти, говорили, временный будто бы. Но лес давно вырубили на сто вёрст в округе, а поселок как стоял, так и стоит. Место шибко дурное, не приведи господи. Летом грязища непролазная, даром что на бугре. Зимой снегу по самые окна навалит. Сроду улицы не чищены. Тропиночка от избы к избе натоптана по сугробам, вот и вся дорога.

Правда, на нашей улочке, хотя самая окраина, снег разгребали регулярно. Это из-за Гришки Белоглазова, он тогда на складе ГСМ заведовал. Его ночью на гусеничном тракторе притрелюют пьяного в дымину, сдадут бабе на руки, а утром похмельного опять на работу увозят. Вот она, дорога, и держится до весны.

Я тогда в девчонках ходила, беститешная еще. Так мне мать строго-настрого наказывала, чтобы я к Милке Белоглазовой, жена это Гришкина, близко не подходила и чтобы гостинцы от неё никакие не брала.

Ведьма она. Если кто не понравится, запросто человека искурочит.

Отец тут же сидит, головой качает.

Чего зря боронишь? Кого-то она искурочила?

Ой, гляди на его гляди! Кобелина ледащий… тебе кто килу-то подвесил? Вот не шлялся бы к Милке ночами, тогда и не было бы такого. Срамота одна!

Отец только сплюнет на это и уходит с глаз долой. А мать долго еще ворчит ему в спину:

Защитник говенный выискался. У неё свой мужик есть, да ёбарей несчетно. Так и этот туда же со своей килой. Я вон, кроме мужа, никого другого сроду не знала, а всю жизнь у него в блядях проходила. Зато с Милки, курва драная, будто с гуся вода. Поди, тронь её…

Сегодня готовили материалы для нового номера журнала ТДТ, но не могу начать их выставлять, пока в ЖЖ не появился еще один интересный материал из ТДТ № 5-6. Это своего рода вятский ответ на публикацию в Интернете так называемых «вятских сказок». Впрочем, не буду больше резюмировать этот материал, а добавлю только, что его автор Александр Сухотерин активно ведет свою страничку «В контакте», так что можете обсудить тему прямо с ним, а заодно предложить новые сказочные сюжеты.

НОВЫЕ ВЯТСКИЕ СКАЗКИ


В ТДТ N 3 мы начали публикацию «Вятских сказок». Читатели могли убедиться, что сказки, опубликованные в Интернете и называемые «вятскими», мягко говоря, не способствуют формированию позитивного имиджа нашего региона. Вятичи предстают в этих сказках глупыми, злыми, постоянно рвущимися в Москву. К тому же, автор сетевых сказок мало знаком с жизнью нашего края и даже полагает, что Вятка находится где-то в Сибири.

Выполняя обещание, данное читателям, мы начинаем публикацию новых вятских сказок, написанных по просьбе редакции ТДТ молодыми авторами, которым небезразлично, что думают о Вятке пользователи глобальной сети.

Неправильная вывеска

Проезжали как-то раз через Вятскую губернию торговцы. И было у них с собою множество товаров. Решили они и в Вятке поторговать. Торгуют день, два дня торгуют. Но ничего у них не получается, не расходится товар. И только собираются они уезжать, как к ним подходит старичок и говорит:

Что, не продаётся товар?

Нет, не продаётся, вот, уезжать собираемся.

А ты кто такой?

Да я Василий Иванович, хожу здесь, людям советами помогаю. Никто пока что не жаловался.

Пошли торговцы, поспрашивали людей, и все одно твердят: послушайте вы этого старичка!

Ладно, поделимся, поделимся, ты только скажи, как торговлю наладить!

Ну, тогда идите, отдыхайте, приходите завтра.

Вот идут торговцы и разговаривают:

Интересно, что же мы не правильно делали? С Новосибирска идём, везде покупают, а как к Вятке подходить стали, продажи упали.

Не знаю. И вывеска у нас красочная, и товар хороший. Ну ничего, завтра посмотрим, что вятич сделать сумел.

На следующее утро приходят торговцы к месту, где их лавка была, и не видят её. Злиться начинают, ругаться, кричать, что надули их, что, мол, украли их товар. Но к ним подбегает тот самый старичок и говорит:

Что же вы ругаетесь? Вот ваша лавка, товара половина распродана, вот ваша доля.

Что ты говоришь? Это не наша лавка, у нас лавка называлась «Всё для сибиряка» а эта - «Товары Вятича».

Товар потому-то и не продавался, что название не правильным было.

Суп из вятского топора

Как-то раз проходил через Вятскую губернию солдат. Запасы еды кончаются, денег нет. Думает-думает что делать, да ничего не выдумает. А по дороге, прямо перед градом Вяткой, попалась ему избушка, а в ней бабка жила.

А запасусь-ка я у неё, - подумал солдат.

А у бабки запасов мало было, да и голодных ртов много. И вот подходит к ней солдат и говорит:

Бабушка, а у тебя ничего для каши не найдётся, а то изголодался совсем.

Нет, ничего нету, сама мучаюсь.

Бабушка, а топор - то у тебя есть?

Есть.

Ну, тогда неси его сюда, будем кашу из топора варить.

Бабке стало интересно, и, хотя она сразу смекнула, что солдат её надуть хочет, а топор, воду и горшок всё-таки принесла.

Бабушка, каша уже почти готова, сейчас бы ещё чуть-чуть крупы.

Тут бабка и поняла, в чём весь подвох.

Хорошо, сейчас принесу, - сказала она и пошла во двор за камушками. Принесла. А солдат говорит:

Вот и хорошо, ещё лучше было бы с маслицем.

Сейчас будет.

Пошла бабка, зачерпнула водички дождевой из бочки и принесла солдату.

Бабушка, да разве ж это масло? Он ж твёрдое и жёлтое. А это больше на воду похоже.

Ну, сынок, вот такое вот у нас масло.

Хорошо. Но у меня последний вопрос. Солюшки у тебя хотя бы немного не найдётся?

Соль у меня есть, сейчас принесу, - сказала бабка и, зайдя за угол дома, взяла щепотку песка.

Бабушка, а не песок ли это?

Нет, сынок, это нашенская соль.

Вот каша готова. Будешь пробовать?

Нет, сынок, тебе нужней - хитро улыбнулась бабка, а сама достала из-за пазухи хлеба краюху и протянула солдату. - Вот, держи. И впредь людей вятских не обманывай.

До завтра!

В далёкие древние времена, когда не было ещё телевидения, радио, телефона, кино, когда не было ещё и книг, а люди не умели ни читать, ни писать, когда вятский народ был сплошь безграмотным, единственным источником духовного и нравственного общения людей являлось устное народное творчество.

Что за прелесть эти сказки

Множество былин, преданий, сказаний, сказок и прибауток, пословиц и поговорок, песен и частушек рождалось в народной среде, передавалось от человека к человеку, из уст в уста, от поколения к поколению. Долгими зимними вечерами при тусклом свете лучины люди рассказывали друг другу разные были и небылицы, пели песни и частушки, Дети жадно слушали бабушкины сказки и засыпали под негромкую колыбельную песню.

Александр Сергеевич Пушкин, вспоминая услышанные им в детстве сказки его няни Арины Радионовны, писал: «Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма». А В. Г. Белинский говорил: «В сказках виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своём лукавстве. В них нет пессимизма, обреченности. Вера в свои силы, в добро, оптимизм - основной пафос этих сказок».

В сказках предстают перед нами колоритные фигуры вятских людей, которые «в карман за словом не лезут» и у которых всегда «вперед умок, а за ним язычок».

Сказки вятского народа

Вот одна из старинных сказок вятского народа о глуповцах.

Где-то далеко в дремучем вятском лесу была деревня. Люди жили в этой деревне от рождения и до смерти, дальше версты чистого места не видывали, никуда из своей деревни не ездили, и не ходили, ни с кем в округе не общались, ничего не знали и оттого были глупы.

Малые и старые, бабы и мужики — все были глупые, и деревня их тоже называлась Глуповкой. Был среди глуповцев один мужик поумнее, подогадливее. Его за то Догадкой звали, так и он глуп. Вот пошли раз глуповские мужики в лес на охоту. Ходили - ходили, вдруг видят: под елкой дыра, а из дыры пар идет. Удивились мужики, стали думать — чего бы это могло быть? Думали, спорили, ни до чего не договорились. Один говорит: «А давайте сходим в деревню, у Догады спросим, может, он знает».

Пришли в деревню, нашли Догаду (он сидит, лапти плетет), спрашивают: "Вот ходили в лес, видим; под ёлкой дыра, а из дыры пар валит, так что бы это могло быть?»

Догада подумал, подумал, затылок почесал и говорит: «А надо самому сходить поглядеть». Пошли опять в лес, нашли то место, видят: под ёлкой дыра, а из дыры пар валит. Что бы это могло быть? Догада говорит: «Вы держите меня за ноги, а головой-то суньте меня в дыру, я погляжу, а как дрыгну ногой, так и тащите меня назад». Так и сделали: держат за ноги, голову сунули в дыру. А это была берлога! Медведь башку-то Догале и откусил, тот только ногами и взбрыкнул. Один говорит; «Вроде уже дрыгнул», другой говорит: «А вроде нет, не прыгнул ещё». Стали спорить, дрыгнул - не дрыгнул, тащить — не тащить. Ни до чего не доспорились, один говорит: «А давайте вытащим, самого спросим, пора ли тащить». Вытащили, глядят — а головы-то нет. Опять спорить ста¬ли, была голова или не было? Один говорит: «А давайте сходим в деревню, у Догадихи спросим, была ли голова, она, наверное, знает. Пришли в деревню.

Догадиха в печке хлеб печет, спрашивают: "Была ли у Догады голова, когда в лес уходил?», Догадиха лоб сморщила, подумала и говорит: "Вот когда утром чай пили, так вро¬де бороденка болталась, а была ли голова, уж и не припомню».

Другие новости

Похожие публикации

Настоящий стандарт устанавливает основные понятия, термины и определения понятий в области надежности Надежность военной техники термины и определения
Загрязнения: что такое взвешенные вещества?
Определение свинца в воде колориметрическим методом (Лабораторная работа)
Ростовский базовый медицинский колледж Ростовский мед колледж приемная комиссия
Воронежский медицинский университет баллы для поступления
Образовательный портал огбпоу «рязанский медицинский колледж
Декабрьское вооруженное восстание: причины и последствия
Рейнгольд Глиэр: “Композитор обязан до конца своих дней учиться, идти вперед и вперед…” Работа в Киевской консерватории
Расписание богослужений в храме святого ильи пророка в обыденском переулке Церковь ильи обыденного расписание богослужений
Скороговорки для фонетической зарядки на английском языке