План работы с молодым специалистом. Перспективный план работы наставника с молодым специалистом План работы с молодыми педагогами в доу

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2015 -2016 уч. год

Подготовила: Уколова Н.В.

Пушкин, 2015г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

Изучение нормативно-правовой документации;

Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

Механизм использования дидактического и наглядного материала;

Углубленное изучение инновационных технологий;

Общие вопросы организации работы с родителями.

Форма проведения

Сроки

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Март

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май


Испаният Ханакаева
План работы наставника с молодым специалистом в детском саду

Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи :

Продолжать изучение нормативно-правовой документации.

Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы , календарный план и учет воспитательной работы , табель посещаемости детьми группы детского сада , сведения о детях, план по самообразованию , диагностика)

Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста

Механизм использования дидактического и наглядного материалов

Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программ .

Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности

Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями , проведение родительских собраний и пр.)

Сентябрь

1. Знакомство с норматино – правовой базой учреждения.

Изучение документов :

Закон об образовании

Конвенция о правах ребенка

Гос. Стандарт.

Изучение целей и задач годового плана ;

Структура перспективно-календарного планирования ;

Структура комплексно-тематического планирования .

2. Мониторинг детского развития Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Октябрь :

1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

2. Проведение родительского собрания Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду . Просмотр молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста .

4. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Ноябрь :

1. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

2. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.

3. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе. Рассадина Е. Ю.

Декабрь :

1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника» . Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями .

3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» детском саду

1. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года Консультация, просмотр, обсуждение.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей Консультации, советы по целесообразности их использования.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста . Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Развивающая среда дошкольника во второй младшей группе детского сада . Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду . Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду , помочь осознать серьезность их исполнения.

1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

2. Посещение занятий. Обсуждение.

3. Помощь в ведении портфолио.

Общие вопросы ведения портфолио.

1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2014 – 2015 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

Публикации по теме:

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду "Все дети плачут, пройдёт" - говорили раньше родители и педагоги, не придавая.

Организация работы клуба выходного дня в детском саду Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Фрунзенского района Санкт - Петербург Статья «Организация.

Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной.

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный.

План по самообразованию «Шахматы в детском саду» Дата начала работы над темой – 01.09.2015 предполагаемая дата окончания работы – май 2016 Тема: «Развитие интеллектуальных способностей.

Содержание деятельности

Ответственный

Первый год работы молодого специалиста

Август

Собеседование с молодыми специалистами

Ст. воспитатель

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Ст. воспитатель

Сентябрь

Организационные мероприятия:

· анкетирование;

· выбор и назначение наставника

Ст. воспитатель

Консультация: «Адаптация к условиям ДОУ»

Ст. воспитатель

Октябрь

Участие молодого специалиста в мероприятиях ДОУ, педсоветах, семинарах и т.д.

Ст. воспитатель

Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД»

Ст. воспитатель

Выбор темы по самообразованию

Наставник

Ноябрь

Участие в семинаре

Ст. воспитатель

Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания»

Наставник

Декабрь

Изучение методических разработок «Формы работы с родителями»

Наставник

Консультация «Разнообразные виды планирования»

Ст. воспитатель

Январь

Консультация «Работа с родителями по адаптации ребенка к детскому саду »

Ст. воспитатель

Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»

Ст. воспитатель

Февраль

Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Ст. воспитатель

Консультация «Структура и содержание портфолио»

Ст. воспитатель, наставник

Участие в педагогическом совете

Ст. воспитатель

Март

Посещение НОД опытных педагогов

Ст. воспитатель

Презентация по теме самообразования

Ст. воспитатель

Апрель

Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее»

Ст. воспитатель

Тренинг «Твое оригинальное начало НОД»

Наставник

Май

Подведение итогов работы Школы молодого специалиста

Ст. воспитатель, наставник

Приложение 1

Памятка для молодых специалистов

"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие - основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты - в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

"Терпение - дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины - нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив - это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам - образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

Кричать и наказывать детей.

Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

Приходить к детям с плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Оставлять детей одних.

Унижать ребенка.

Приложение 2

Анкета молодого специалиста

  1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
  2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?


ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Ответственный

Сентябрь

1. Знакомство с молодым воспитателем. Беседа

2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы. Анкетирование.

3. Ознакомление с требованиями к работе в ДУ (направлениями работы, образовательной программой)

4. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.

5. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности

6 Изучение локальных актов ДУ, основных требований к ведению нормативной документации (табель, фильтр, листы адаптации, журнал приёма детей, журнал сведений о родителях воспитанников, календарный план, рабочая программа, план работы с родителями) .

7. Планомерное целенаправленное сопровождение начинающего педагога

8. Особенности планирования воспитательно-образователь-ного процесса в ДОУ; Виды планирования в ДОУ»

Заведующий,

Ст.в.

Октябрь

1. Изучение структуры программы «От рождения до школы»

2.«Виды занятий; Этапы занятия; Особенности составления конспектов для детей дошкольного возраста»

3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе

4. Обеспечение щадящего режима пребывания ребёнка в группе детского сада, «Понятие “адаптация”, степени адаптации; Психические особенности детей в период адаптации; Формы и методы, облегчающие адаптивность детей в ДОУ» «Взаимодействие с родителями в период адаптации»

5.Основные этапы работы педагога по самообразованию.

СТВ

наставники

Ноябрь

1. Определение основных функций общения с детьми дошкольного возраста

3.Формирование умения работать в направлении поставленных воспитательно – образовательных задач

4."Соблюдение режима дня в раннем возрасте – главное условие формирования здорового образа жизни"

СТВ

наставники

Декабрь

1. Мастер – класс педагога – наставника по теме: «Интегрированный подход в воспитании детей раннего возраста» Обсуждение педагогической ситуации, выводы.

2. Творческая работа в коллективе в рамках подготовки к новогодним утренникам.

3. Использование комплексного подхода в воспитании. Выбор форм работы с дошкольниками.

4. Проявление активности, коммуникативных, творческих качеств, осознание себя как части коллектива.

5. Правила проведения праздника в условиях ДОУ

наставник

СТВ

Январь

1.Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности с дошкольниками в ДОУ»

2. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей

педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками

3. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса »

Наставники

СТВ

Февраль

1. Опрос воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей

2. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)

Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями

3. Формирование навыков проведения коллективной работы с родителями воспитанников «Конфликты «родитель – воспитатель». Пути решения. Советы наставника»

4. Консультация с элементами тренинга «Неконструктивные типы отношения родителей к воспитанию ребенка в ДОУ» 5.«Методические рекомендации и требования по подготовке и проведению родительского собрания»

СТВ
наставники

Март

1. Семинар – практикум на тему: «Личностно-ориентирован-ный подход в дошкольном образовании»

2. Обучение эффективным педагогическим приёмам, используемым в работе педагога. Развитие умения общаться с коллегами в процессе работы, творческих способностей

3. Принципы организации индивидуальной работы с воспитанниками

СТВ

наставники

«Преодоление капризов и упрямств»

«Кризис трёх лет»

4. Ознакомление с основными этапами мониторинга развития дошкольников.

5. Ознакомление с основными принципами и формами коррекционной работы с детьми

Апрель

1. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости(тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами-психологами)

2. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость

3. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег

4. Изучение стрессоустойчивости молодого воспитателя.

5. Повышение уровня компетентности молодого воспитателя в определённых направлениях

6. Подведение итогов проведённой работы с молодым педагогом, определение ориентиров дальнейшего развития воспитателя как профессионала «Значение стресса как изменчивости жизненных событий»

«Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов»

Статьи из опыта работы педагогов детского сада на заданную тему

7. Самостоятельный выбор интересующих тем консультаций

СТВ

наставники

Май

1.Выбор методической темы для работы по самообразованию

2. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег

3. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период

4. Изучение определённой темы в области дошкольной педагогики.

Самостоятельное составление плана оздоровительной работы на летний период

5. Руководство для работы с использованием ИКТ (интернет, мультимедийные компакт - диски и тд)

6.«Летняя оздоровительная работа в ДОУ»

СТВ

наставники