Воронежский медицинский университет баллы для поступления. Поступление

Воронежский медицинский университет баллы для поступления. Поступление

Однако источники зарождения старейшего медицинского вуза России уходят в далекое прошлое, а именно - 12 апреля 1801 года, когда указом царя Александра I был учрежден Дерптский (позже Юрьевский, затем Тартуский) университет с четырьмя факультетами: юридическим, богословским, философским и медицинским.На медицинском факультете среди преподавательского состава было всего три профессора: Д.Г. Балк, М.Э. Стикс и Э.Г. Арцт. Первым деканом факультета был назначен профессор М.Э. Стикс.В 1832 году после окончания Дерптского «профессорского института» были удостоены степени доктора медицины великие русские врачи Николай Иванович Пирогов, Федор Иванович Иноземцев, Алексей Матвеевич Филомафитский, Григорий Иванович Сокольский и другие, впоследствии ставшие знаменитыми учеными нашей страны. 7 марта 1918 года Юрьевский университет закрылся. Возник вопрос о его переводе в один из городов России. В трудные годы после Первой мировой и Гражданской войн медицинский факультет Воронежского университета готовил врачей, боролся с эпидемиями, совершенствовал учебную деятельность, вел научную работу.Уже в тот период формировались основы научных и педагогических школ хирургов (Н.Н. Бурденко, А.Г. Русанов), терапевтов (П.И. Философов, Г.И. Коппель), педиатров (Н.И. Красногорский), акушеров-гинекологов (С.Д. Михнов), фармакологов (Д.М. Лавров), морфологов (И.В. Георгиевский, В.А. Афанасьев) и других.По инициативе профессора Н.Н. Бурденко были организованы краткосрочные курсы медицинских сестер в помощь госпиталям, которые в последующем явились основой рабфака, давшего возможность готовиться к поступлению в университет. Деканом рабфака назначен А. Князев. В 1930 году медицинский факультет ВГУ преобразован в самостоятельный медицинский институт. Первым директором Воронежского медицинского института назначен И.Г. Григорьев. С 1937 по 1943 год его возглавлял Е.Н. Ковалев, в последующие годы- Л.М. Эйдлин (1944-1945), Д.А. Бирюков (1945-1949), В.П. Радушкевич (1950-1954), Н.И. Одноралов (1955-1963), И.П. Фурменко (1963-1983), А.С. Фаустов (1984-1999). С 2000 года ректором является профессор И.Э. Есауленко.За периоде 1930 по 1941 год Воронежский медицинский институт превратился в один из крупных вузов страны. Он имел три факультета: лечебный, педиатрический и санитарно-гигиенический, более 40 кафедр, около 2500 студентов и 200 преподавателей, из них 26 профессоров.В июне 1941 года мирная жизнь страны была нарушена вероломным нападением Германии. Началась Великая Отечественная война. В этот тяжелый период Воронежский медицинский институт развернул большую работу по подготовке врачей для Советской армии и гражданского населения. В первые дни войны сотни студентов-медиков и 156 профессоров и преподавателей ушли на фронт. Среди них ассистент В.И. Завражнов, доцент М.В. Земсков, студенты И.Д. Боенко, В.П. Розин, Н.П. Беляев, О.А. Васильева, Н.П. Ланецкий, К.Б. Беляев. В медсанбатах, госпиталях, санитарных поездах, дивизиях, в лечебных учреждениях оборонных объектов они честно выполняли свой врачебный и патриотический долг перед Родиной. Многие сотрудники и студенты института принимали непосредственное участие в боевых действиях. Среди них Федор Ионович Пашанин. Будучи врачом медсанбата, он храбро сражался в рядах бойцов. Погиб 17 ноября 1941 года. Незабываем подвиг Александры Герасимовны Петуниной, которая 18 марта 1943 года сопровождала группу раненых бойцов, встретивших на пути прорвавшуюся танковую колонну фашистов. Спрятав в лесу раненых, она одна вышла навстречу танкам и была расстреляна. Раненые спаслись, а на месте гибели Петуниной ее однополчане установили впоследствии памятную доску: «Внимание! Здесь, на украинской земле, 18 марта 1943 года смертью героя погибла одна из лучших дочерей русского народа военврач Александра Петунина. Вечная память героине!».В послевоенные годы Воронежский государственный медицинский институт «залечивал раны», восстанавливал материально-техническую базу, учебный и научный потенциал.В 1947 году вуз имел лишь два факультета: лечебный и педиатрический. За первую послевоенную пятилетку благодаря трудовому подвигу сотрудников и студентов значительно улучшились условия работы института. В эти годы за счет сдач и в эксплуатацию основной части разрушенного здания анатомикума учебная площадь увеличилась более чем на 3000 кв.м.Заново были оборудованы спортивный зал, две аудитории. Было восстановлено студенческое общежитие на 300 мест. Восстанавливались и строились заново клинические базы института, разрушенные во время войны: областная клиническая и 7-я детская инфекционная больницы, 1-й и 4-й родильные дома, онкологический диспансер и многие другие. В это время многие кафедры получили новое оборудование для учебной и научной работы. Только в 1947-48 учебном году на него было израсходовано более 90 000 рублей. Постепенно институт входил в число ведущих медицинских вузов страны.В 1977 году Воронежскому государственному медицинскому институту было присвоено имя выдающегося нейрохирурга, первого президента Академии медицинских наук СССР, генерал-полковника медицинской службы, академика Николая Ниловича Бурденко.Несмотря на трудности конца 1980-х и начала 1990-х годов, вуз и в этот период продолжал расти и развиваться. В 1994 году приказами Министерства здравоохранения и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию Воронежскому медицинскому институту был присвоен статус академии. К этому времени Воронежский государственный медицинский институт имени Н.Н. Бурденко стал одним из крупнейших научно-педагогических и лечебно-диагностических центров России.В XXI век Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко вошла как мощный учебный, научный, лечебный и производственный комплекс, в котором проходят подготовку более 10 000 студентов, курсантов и врачей. В структуре академии пять факультетов, три учебно-образовательных института, шесть научно-исследовательских институтов, работающих в рамках хорошо известных и последовательно развивающихся научных школ, Центральная научно-исследовательская лаборатория, две собственные клиники (стоматологическая и детская), спортивный комплекс с плавательным бассейном, Региональная научно-медицинская библиотека, имеющая фонд свыше 700 000 томов, музейный комплекс, пять студенческих общежитий, ботанический сад.Гордостью академии являются ее преподаватели. Именно они закладывают прочный фундамент профессионального мастерства будущих специалистов. В вузе преподают, оказывают лечебно-консультативную помощь свыше 800 преподавателей. Среди них пять академиков РАН и РАМН, шесть заслуженных работников высшей школы Российской Федерации, 12 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 29 заслуженных врачей Российской Федерации, два заслуженных изобретателя Российской Федерации, два лауреата премии Совета министров СССР, 146 докторов медицинских паук и профессоров, более 600 кандидатов медицинских наук и доцентов. В числе значимых достижений коллектива академии восемь научных открытии (из них семь - с 2000 года).Студенческая научная конференция в соответствии с общепринятыми системными тенденциями высшего медицинского образования, современная концепция развития которого предусматривает значительное увеличение практической составляющей в образовательном процессе, в академии реализуется комплексная программа обеспечения педагогического процесса современным фантомным оборудованием. В рамках данной программы в академии открыт Центр практической подготовки специалистов, пропускная способность которого составляет более 3000 обучающихся в год. В центре размещены четыре специализированных зала: педиатрический, хирургический, акушерско-гинекологический и общего ухода. Парк тренажеров состоит из 75 единиц техники, включая высокотехнологичные муляжи, имитирующие сложные биологические процессы. В стадии подготовки к открытию находятся учебная аптека и музей фармации, в которых студенты фармацевтического факультета смогут на практике отработать полученные знания. Важнейшей задачей коллектива академии было и остается совершенствование и развитие образовательных, научных, воспитательных и нравственных традиций, заложенных подвижниками науки, сохранение в вузе духа творчества, интеллигентности, абсолютной преданности интересам медицинской профессии. Именно поэтому воспитательной работе в вузе отводится доминирующая роль.В тесном содружестве работают координационный совет по воспитательной работе, совет студенческого самоуправления, успешно функционируют общественные, творческие и спортивные организации. Совместно с Воронежской духовной семинарией организованы факультативный курс «Основы православной культуры» и студенческий православный клуб «Лекарь», работа которого направлена на развитие и закрепление в сознании студентов общечеловеческих ценностей - духовности, морали и нравственности. При академии открыт домовый храм апостола и евангелиста Луки.За свою более чем 90-летнюю историю академия подготовила свыше 50 000 специалистов не только для России, но и для стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди воспитанников вуза лауреаты Государственных премий СССР и Российской Федерации, академики и члены-корреспонденты РАН, РАМН, РАСХН, ученые с мировым именем, известные клиницисты, организаторы здравоохранения: иммунолог Р.В. Петров, эндокринолог И.И. Ледов, гинеколог В.П. Козаченко, хирург-aнгиолог А.В. Покровский, фтизиатр А.А. Приймак, иммунолог В.М. Земсков, член Международной ассоциации астронавтов В.В. Антипов и многие другие. Ставные страницы истории ВГМА имени Н.Н. Бурденко подробно отражены в постоянно обновляющихся экспозициях музейного комплекса, включающего музеи истории академии, истории здравоохранения Воронежской области, космической медицины, истории фармации, лекарственных растений, редкой книги.Биологический и анатомический музеи академии располагают комплексом экспонатов, постоянно использующихся в образовательном процессе.Обширную международную деятельность академия ведет в рамках собственного Международного института медицинского образования и сотрудничества, которым подготовлено более 700 специалистов из 36 стран мира: Великобритании, Китая, Германии, Индии, Израиля, Греции, Кении, Турции и других. В 2006 году за значительный вклад в развитие отечественной медицины и здравоохранения Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко награждена орденом М.В. Ломоносова.Одним из приоритетных направлений деятельности академии является последипломное образование врачей первичною звена здравоохранения, которое осуществляет Институт последипломного медицинского образования (ИНМО) ВГМА имени Н.Н. Бурденко.В течение последних трех лет значительно увеличился объем подготовки участковых терапевтов, участковых педиатров и семейных докторов, обучение которых осуществляется не только на базе ВГМА, но и в крупных районных больницах с использованием дистанционных форм обучения, телемедицинских технологий. Выделение последипломной подготовки медицинских кадров, как одного из наиболее значимых компонентов национального проекта «Здоровье», не только позволило увеличить количество обучающихся поликлинических врачей, но и улучшить качество проведения циклов, разработать новые учебные программы, внедрить новые педагогические методики. Ежегодно ИПМО издаются десятки методических пособий, создаются электронные базы данных по актуальным вопросам медицины. Реализация национального проекта позволила значительно улучшить материально-техническую составляющую педагогического процесса. В результате все кафедры укомплектованы новейшим мультимедийным демонстрационным оборудованием, компьютерной техникой, широко использующейся в образовательном процессе. Центральная медицинская аудиторияС 2003 года ВГМА имени Н.Н. Бурденко реализует комплексную региональную программу «Здоровье в каждую семью». Бригады ведущих специалистов академии-профессоров и доцентов безвозмездно выезжают в районные центры и отдаленные поселения. Во время таких выездов специалисты проводят консультативные приемы больных в районных и сельских больницах, амбулаториях, отбирают больных для лечения в условиях клинических лечебных учреждений города Воронежа, оптимизируют схемы лечения больных в районных ЛПУ, проводят семинары с медицинскими работниками, читают лекции для населения, посвященные актуальным вопросам профилактики различных заболеваний и популяризации здорового образа жизни.Летом 2008 года в ВГМА имени Н.Н. Бурденко создан попечительский совет. Целью создания совета стато усиление роли академии в социально-экономическом и культурном развитии Центрально-Черноземного региона, консолидация деятельности сотрудников академии, повышение качества подготовки специалистов высшего и среднего звена, обобщение и распространение положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, распространение передовых педагогических технологий, совершенствование системы непрерывного образования.В состав попечительского совета входят видные деятели политики, искусства, бизнеса, журналистики. Деятельность совета направлена на решение проблем высшего медицинского образования в Центрально-Черноземном регионе.В сфере интересов совета вопросы совместного участия членов попечительского совета и профессорско-преподавательского состава ВГМА имени Н.Н. Бурденко в подготовке высококвалифицированных медицинских кадров, учреждение и присуждение студентам и преподавателям ВГМА имени Н.Н. Бурденко именных стипендий и т.п.Происходящие в настоящее время процессы реформирования образования и здравоохранения нашли свое применение в работе Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко. Активно идут разработка и внедрение в образовательный процесс современных образовательных и лечебно-диагностических технологий, научных исследований. Это позволяет уже сегодня обеспечивать квалифицированными медицинскими и фармацевтическими кадрами территории, с которыми академия работает на договорной основе через государственный заказ. А это - 11 областей Центрального Черноземья, Чеченская республика, Чукотка и Калининград. Академия располагает всеми необходимыми условиями для того, чтобы профессорско-преподавательский состав и студенты постоянно пополняли и совершенствовали свои знания, способствовали прогрессу медицинской науки и практики, были горячими патриотами Отчизны, крепили и преумножали славные традиции Alma mater.

Ректор академии - Есауленко Игорь Эдуардович, доктор медицинских наук, профессор.

Основанная в 1918 г. академия в настоящее время является ведущим медицинским вузом России. На 82 кафедрах работают лауреаты государственных премий России, 29 академиков РАН, РАМН, РАЕН, 124 профессора и доктора наук, 353 доцента и кандидата наук. Воронежская государственная медицинская академия - единственный в Воронеже ВУЗ, в активе которого шесть зарегистрированных научных открытий. Академия имеет собственные стоматологическую и педиатрическую клиники. Клиническими базами факультетов также являются ведущие лечебно-диагностические, лечебно-профилактические учреждения Воронежа и области. Академия ведет подготовку специалистов на бюджетной и договорной основе. Целевой прием студентов проводится для более 10 регионов РФ

Подготовка специалистов осуществляется на:

- Лечебный факультет - лечебное дело (6 лет обучения) - 253-06-44
- Педиатрический факультет - врач-педиатр (6 лет обучения) - 253-05-74
- Стоматологический факультет - врач-стоматолог (5 лет обучения) -253-07-61
- Фармацевтический факультет - провизор (5 лет обуч.очно и 6 лет заочно, 5 лет очно-заочная) - 255-05-25
- Медико-профилактический факультет - медико-профилактическое дело
(6 лет обучения) -264-43-01
Институт сестринского образования: по специальностям ВПО- Бакалавриат (сестринское дело)заочная форма обучения -3 года - 235-61-97 ,
По специальностям СПО: Сестринское дело (медсестра), Фармацевтический (фармацевт), Стоматология ортопедическая (зубной техник) -2г.10 мес.-2531156
- Международный институт медицинского образования и сотрудничества - 253-12-22 (на все факультеты для жителей дальнего и ближнего зарубежья)

Условия приема 2013 года:
Академия проводит прием студентов очной формы обучения на бюджетные места на следующие специальности ВПО: лечебное дело (лечебный факультет), педиатрия (педиатрический факультет), стоматология (стоматологический факультет), фармация (фармацевтический факультет), медико-профилактическое дело (медико-профилактический факультет), и специальности СПО - сестринское дело, фармация, стоматология ортопедическая (институт сестринского образования).
По договорам с оплатой стоимости обучения академия осуществляет прием студентов на все перечисленные специальности ВПО(очная форма обучения), а также на очно-заочную форму обучения по специальности фармация, кроме того прием студентов ведется на заочную форму - Бакалавриат «сестринское дело» и по специальности фармация (только для лиц, имеющих среднее профессиональное фармацевтическое или медицинское образование).
По договорам с оплатой стоимости обучения академия осуществляет прием студентов на все перечисленные специальности СПО.
Порядок приема документов.
Поступающий лично подает заявление на имя ректора академии с указанием факультета, формы обучения. Заявление и документы принимаются в приемной комиссии. К заявлению прилагаются:
1. Документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении среднего (полного) общего образования.
2. Медицинская справка (форма 086-у), при зачислении.
3. 6 фотокарточек размером 3х4 см. (черно-белые или цветные)
4. Копия паспорта
При подаче заявления о приеме поступающий лично предъявляет паспорт или заменяющие его документы, удостоверяющие личность и гражданство поступающего.
Лица, претендующие на льготы, установленные законодательством РФ, а также лица с ограниченными возможностями здоровья должны представить необходимые документы в приемную комиссию во время подачи заявления.
При подаче заявлений на целевые места документ о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании представляется в приемную комиссию только в подлиннике.

Лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на поступление без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний либо преимущественное право на поступление в академию могут воспользоваться предоставленным им правом, подав заявление о приеме соответственно на одну специальность по выбору поступающего лица. В другие имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования указанные лица вправе поступать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Галерея

Обучение

Прием заявлений проводится:
с 20 июня по 25 июля для лиц имеющих результаты ЕГЭ
с 20 июня по 05 июля для поступающих по результатам ЕГЭ, но не сдавших ЕГЭ в мае-июне
с 20 июня по 10 июля для поступающих по результатам вступительных испытаний проводимых академией в письменном виде.
Заявления принимаются на 3 специальности (бюджетная и договорная основа) (по адресу:Воронеж, ул.Студенческая,10)

Вступительные испытания.
Прием в академию на первый курс по программам высшего профессионального образования, очная форма обучения, осуществляется по результатам: химия - ЕГЭ, биология - ЕГЭ, русский язык - ЕГЭ для абитуриентов имеющих:
- Среднее (полное) общее образование;
- Среднее профессиональное образование
Прием в академию на первый курс по программам высшего профессионального образования,(очная форма и фармацевтический ф-т очно-заочная и заочная) осуществляется по результатам: вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно в письменной форме по химии, биологии и русскому языку(тестирование) для абитуриентов имеющих
- Среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009года;
- Среднее медицинское и фармацевтическое профессиональное образование при приеме для обучения по программам подготовки специалиста соответствующего профиля;
- Среднее(полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;
Высшее профессиональное образование.
Бакалавриат (сестринское дело) - биология (письменно) или ЕГЭ по биологии
Прием на отделения среднего медицинского и фармацевтического образования осуществляется
на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании(средний бал аттестата
Для всех факультетов - профильный предмет - Химия.
Сроки вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно с 11 июля по 25 июля:

Стоимость обучения 2013-2014 уч.год.
- Лечебный факультет - 95 000
- Педиатрический факультет - 80 000
- Стоматологический факультет - 120 000
- Фармацевтический факультет - 85 000 (очная форма); 45 000(заочная форма обучения), 55 000 (очно-заочная)
- Медико-профилактический факультет - 75 000
ИСО: ВПО - бакалавриат (сестринское дело) - 45 000

отделения среднего медицинского и фармацевтического образования
- стоматология ортопедическая - 55 000
- сестринское дело - 39 000
- фармация - 45 000

Одним из известных и старейших вузов России является Воронежский государственный медицинский институт им. Бурденко Н. Н. (в настоящее время учебное заведение имеет статус университета). Этот вуз предоставляет качественное высшее образование, ведет научные разработки в области фармации, биологии и медицины. Институт выбирают не только абитуриенты города и региона. Поступать сюда приезжают из разных уголков России. Среди абитуриентов часто бывают иностранные граждане. Как поступить в вуз? Какие имеет Воронежский специальности и какие экзамены нужно сдавать? В этих актуальных вопросах стоит разобраться.

Выбор специальности (программы подготовки)

Для поступления в медицинский институт сперва необходимо определиться со специальностью. Вуз реализует программы среднего профессионального и высшего образования. К первым из них относятся следующие:

  • «Стоматология ортопедическая» (при окончании обучения на этом направлении выпускникам присваивается квалификация зубного техника).
  • «Сестринское дело» (это направление подготовки позволяет получить квалификацию медицинской сестры или медицинского брата).

Программы высшего образования включают в себя:

  • «Сестринское дело» (бакалавриат).
  • «Лечебное дело» (специалитет, квалификация - врач общей практики).
  • «Педиатрия» (специалитет, квалификация - врач-педиатр общей практики).
  • «Фармация» (специалитет, квалификация - провизор).
  • «Медико-профилактическое дело» (специалитет, врач по эпидемиологии, общей гигиене).
  • «Стоматология» (специалитет, квалификация - врач-стоматолог общей практики).

Необходимые документы для поступления

Абитуриенты, решившие поступить в медицинский институт, который располагается в Воронеже, должны предоставить в приемную комиссию пакет документов. В него входят:

  • заявление;
  • матовые фотографии (6 штук при поступлении на программы среднего профессионального образования и 4 - на программы высшего образования);
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий наличие среднего (полного) общего, среднего профессионального или высшего образования;
  • справка, содержащая информацию о прохождении абитуриентом медицинского осмотра и заключения врачей;
  • копия паспорта матери или отца (она необходима только несовершеннолетним абитуриентам, поступающим в вуз на платные места).

Подача документов лично в приемную комиссию

Один из способов подачи документов в Воронежском государственном медицинском институте - это личное посещение приемной комиссии. В вузе абитуриент может заполнить заявление. Сотрудники приемной комиссии укажут на нехватку необходимых документов, если они действительно отсутствуют. Также специалисты проверят, правильно ли заполнено заявление.

Для экономии своего времени перед посещением приемной комиссии рекомендуется пройти электронную регистрацию. Воронежский государственный медицинский институт специально создал для абитуриентов отдельный сайт, на котором можно заполнить анкету, выбрать интересующие специальности и форму обучения, ввести информацию о наличии результатов ЕГЭ. После электронной регистрации абитуриентам назначается определенный день для посещения вуза и предъявления всех оригиналов.

Подача документов через почтовое отделение

Иногородним абитуриентам для подачи подготовленного пакета не обязательно приезжать в Воронежский медицинский институт. Вуз предоставил возможность таким лицам высылать документы, пользуясь услугами почтовых отделений. Важный нюанс - отправляются только копии. Обязательна также заверенная сотрудником почты опись вложения документов.

Иногда при подаче бумаг таким способом заявления абитуриентов отклоняются сотрудниками приемной комиссии государственного вуза. Связано это с такими допускаемыми ошибками:

  • нехватка каких-либо документов, фотографий;
  • перечисление в заявлении более 3 специальностей (поступающий может участвовать в конкурсе на 1, 2 или 3 направления подготовки, но не более);
  • отсутствие заключений специалистов в медицинской справке;
  • наличие нечитаемых копий;
  • неразборчивый почерк;
  • недостаточное количество баллов по ЕГЭ.

Вступительные испытания на программах высшего образования

На всех направлениях подготовки Воронежский медицинский институт имени Бурденко Н. Н. установил 3 экзамена:

  • русский язык;
  • химия;
  • биология.

На «Лечебное дело», «Педиатрию» и «Стоматологию» принимаются только те абитуриенты, у которых по каждому из перечисленных предметов имеется не менее 40 баллов. На «Сестринском деле», «Фармации» и «Медико-профилактическом деле» требования немного ниже. По каждой дисциплине допускается количество баллов не менее 36.

Вступительные испытания на программах среднего профессионального образования

На направлениях, на которых проходят подготовку будущие специалисты среднего звена, Воронежский медицинский институт не установил экзамены по общеобразовательным предметам. Единственное вступительное испытание на «Стоматологии ортопедической» и «Сестринском деле» - психологический тест. После его проверки сотрудники вуза ставят отметку «зачтено» либо «не зачтено».

Тестирование проводится, как правило, в августе, после завершения приема документов от абитуриентов. После сдачи формируются списки зачисленных лиц и издаются соответствующие приказы:

  • «О зачислении в число студентов» до заполнения бюджетных мест.
  • «О зачислении в число студентов» по сверхплановому договорному приему.

Вступительные испытания для иностранных граждан

Поступление в Воронежский медицинский институт иностранных граждан заключается в написании заявления, предоставлении документов и прохождении тестов по русскому языку, химии и биологии. Особое внимание в вузе уделяется сдаче первого предмета. Вступительное испытание по русскому языку состоит из 4 частей:

  • в 1 части 10 тестовых заданий, по результатам которых определяется сформированность навыков и умений восприятия и адекватного понимания предложенной информации на слух;
  • 2 часть из 20 заданий позволяет узнать, умеет ли абитуриент различать лексические единицы в зависимости от контекста, употреблять предложно-падежные формы, составлять простые и сложные предложения;
  • в 3 части предлагается текст учебно-профессиональной тематики и тестовые задания, позволяющие оценить уровень понимания представленной информации;
  • в 4 части абитуриенты пишут монологическое высказывание на определенную тему, состоящее из 10 предложений (минимум).

Проходной балл в учебном заведении

На программах высшего образования ежегодно в конце приемной кампании определяется проходной балл. Под ним подразумевается наименьшее количество баллов среди зачисленных абитуриентов. Примерный проходной балл в Воронежский медицинский институт на текущий учебный год можно узнать, проанализировав проходные баллы предыдущих лет.

Минимальные результаты абитуриентов, зачисленных последними
Направление подготовки Проходной балл (бюджет / коммерческо-договорной прием)
2016 год 2015 год 2014 год
«Лечебное дело» 247 / 122 256 / 190 246 / 188
«Педиатрия» 241 / 126 249 / 157 235 / 170
«Фармация» 199 / 156 230 / 132 222 / 134
«Медико-профилактическое дело» 200 / 144 230 / 143 217 / 122
«Стоматология» 247 / 156 246 / 156 267 / 192

Успех каждого человека определяется своевременным и правильным выбором профессии. Все современные абитуриенты это понимают. Они, мечтая об интересной и хорошо оплачиваемой работе, часто испытывают трудности с выбором. На какой специальности и на каком учебном заведении остановить свое внимание? Люди, задумывающиеся об этом, могут выбрать Воронежскую медицинскую академию (университет), ведь с давних времен и по сей день профессии медицинских работников продолжают быть благородными, востребованными и конкурентоспособными на рынке труда.

Первые страницы истории

Воронежская государственная медицинская академия является одним из старейших учебных заведений нашей страны. Ее история началась в 1801 году, когда в северо-западной области Российской империи открыли Дерптский университет. В 1893 году это учебное заведение было переименовано. Оно получило название Юрьевского университета, а в 1918 году история этого вуза была завершена в связи с оккупацией немецкими войсками территории Прибалтики.

В Юрьевском университете в период его существования учился Николай Нилович Бурденко. Именно его имя носит современная Воронежская медицинская академия (университет). Этот человек в 1906 году окончил учебное заведение. Учился Бурденко блестяще. Он получил диплом лекаря с отличием. После окончания обучения Николай Нилович начал практическую деятельность. В 1917 году он вернулся в родной университет и получил должность заведующего кафедрой хирургии.

Работа после 1918 года в составе ВГУ

В 1918 году русский профессорско-преподавательский состав Юрьевского университета прибыл в Воронеж. Среди приехавших профессоров был и Бурденко. Также в Воронеж была эвакуирована и часть имущества учебного заведения. Все это послужило базой для создания нового вуза. В ноябре 1918 года открыл свои двери для студентов Воронежский государственный университет (ВГУ).

В составе вуза значились 4 факультета. Среди них было и медицинское структурное подразделение, которое когда-то существовало в Юрьевском университете. Одним из самых активных организаторов этого факультета был Бурденко. Когда вуз заработал, он стал заведующим кафедрой факультетской клиники медфака ВГУ, открыл специальные курсы для студентов и врачей по военно-полевой хирургии.

Работа после 1930 года

Медицинский факультет в составе Воронежского государственного университета просуществовал до 1930 года. В декабре он вышел из состава вуза и стал самостоятельным образовательным учреждением - мединститутом. Именно эта дата и считается датой основания Воронежской медицинской академии.

В составе мединститута в то время было всего лишь 2 факультета - лечебный и санитарно-гигиенический. На первом из них освоение учебного плана было предусмотрено на 5 лет, а на втором - на 4 года. В 1933 году организационная структура вуза пополнилась еще одним отделением - факультетом охраны материнства и детства.

Военные и послевоенные годы

До 1941 года медицинский институт постепенно развивался, укреплял свои позиции в образовательной сфере. С началом Великой Отечественной войны возникла угроза дальнейшего существования вуза. В связи с этим была произведена эвакуация учебного заведения. В 1941 году его отправили в Красноярск, а в 1942 году - в Ульяновск. В 1944 году медицинский институт вернулся в свой родной город Воронеж и начал восстанавливать образовательную деятельность. Обучение студентов началось на лечебном и педиатрическом факультетах.

Организационная структура вуза долго не пополнялась новыми подразделениями. Лишь в 1957 году в учебном заведении появился стоматологический факультет, а в 1961 году у медицинского института появилась собственная стоматологическая поликлиника. Другие важные события происходили в следующих годах:

  1. В 1977 году. Вузу присвоили имя Н. Н. Бурденко - того человека, который внес значительный вклад в развитие института.
  2. В 1994 году. У учебного заведения повысили статус. Институт преобразовали в академию.
  3. В 2006 году. Образовательная организация получила орден М. Ломоносова за значительный вклад в развитие здравоохранения, отечественной медицины.

Медицинская академия сегодня

Воронежская государственная медицинская академия имени Николая Ниловича Бурденко в настоящее время является уже университетом. Он представляет собой крупное и значимое образовательное учреждение. Вуз располагает 9 корпусами. В главном здании учебных комнат насчитывается 73, в учебно-лабораторном корпусе - 40, а на базах медицинских учреждений Воронежа - 300. Для проведения лекций оборудовано 28 лекционных аудиторий в главном корпусе и на базах городских медучреждений.

Огромное внимание академия, ставшая университетом, уделяет практическому обучению, ведь каждый студент должен еще в вузе получить все необходимые навыки. Учебное заведение создало симуляционно-тренинговый центр и в настоящее время вкладывает в него значительные средства для приобретения современного оборудования. В этом подразделении вуза имеются:

  • демонстрационные залы;
  • учебная аудитория для проведения интерактивных лекций, оборудованная проектором;
  • компьютерный класс с информационной панелью;
  • различные фантомы, манекены, тренажеры.

Научная деятельность учебного заведения

В Воронежской государственной медицинской академии имени Бурденко развиваются 11 научных школ по лазеротерапии заболеваний внутренних органов, клинической иммунологии, кардиохирургии, детской нефрологии, анестезиологии и реаниматологии и т. д. При вузе работает Научно-исследовательский институт экспериментальной биологии и медицины. В нем имеется центр коллективного пользования, который обеспечивает сотрудникам учебного заведения проведение различных актуальных и востребованных медико-биологических исследований.

Результаты научной деятельности учебного заведения являются достаточно хорошими. В 2016 году университет принимал участие во всероссийском конкурсе под названием «Эстафета вузовской науки». По его результатам ВГМУ стал победителем, вошел в пятерку медицинских образовательных организаций нашей страны. Всего на конкурсе университет представлял 30 научно-инновационных проектов. Все они получили высшие оценки от федеральных экспертов. Один проект заслужил специальную награду - премию совета ректоров фармацевтических и медицинских высших учебных заведений РФ в номинации «Лучшие 10 научных проектов в области профилактической медицины».

Международная деятельность

Воронежская медицинская академия Бурденко активно сотрудничает с иностранными организациями. Одни из партнеров вуза - Гамбургский институт гематологии, «Шарите» (университетская клиника Берлинского университета имени Гумбольдта и Свободного университета Берлина). С иностранными организациями ВГМУ взаимодействует по проблемам изучения молекулярной морфологии, по проведению исследований в области эндокринологии, пародонтологии и ортодонтии.

Еще работа в сфере международной деятельности ведется по привлечению иностранных абитуриентов в вуз, ведь здесь можно получить качественное высшее образование. В 2015 году удельный вес численности студентов, являющихся гражданами других стран, составлял 7,36%. В 2016 году этот показатель возрос до 8,32%.

Достоинства и недостатки вуза

Характеристика Воронежской медицинской академии имени Бурденко свидетельствует о том, что учебное заведение является хорошим, эффективным, имеет достаточную материально-техническую базу. У ВГМУ развитый кадровый, инновационный и научный потенциалы, имеются авторитетные научные школы. Активно используются современные образовательные технологии, устанавливаются международные связи.

При этом вуз имеет и недостатки. Есть у Воронежской государственной медицинской академии им. Бурденко следующие слабые стороны:

  • износ и постепенное старение материально-технической базы;
  • старение высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава;
  • несоответствие уровня материального обеспечения работников вуза и условий труда европейским стандартам и статусу передового вуза.

Востребованность ВГМУ среди абитуриентов

Сотрудники Воронежского государственного медицинского университета отмечают одну важную для абитуриентов тенденцию: с каждым годом растет количество подаваемых заявлений, увеличивается проходной балл. Все это свидетельствует о том, что вуз становится все более востребованным, интересным для молодежи. В 2017 году в университете велся набор на 5 направлений. На них было подано 2653 заявления. Конкурс был более 6 человек на место.

После анализа приемной кампании 2017 года сотрудники вуза пришли к выводу, что проходной балл в Воронежской медицинской академии составлял:

  • 249 и 144 балла на «лечебном деле»;
  • 249 и 143 балла на «стоматологии»;
  • 241 и 130 баллов на «педиатрии»;
  • 206 и 138 баллов на «фармации»;
  • 214 и 125 баллов на «медико-профилактическом деле».*

* Первое число - проходной балл на бюджете, а второе - проходной балл на коммерческих местах.

Оценка вуза студентами

Воронежский государственный медицинский университет за годы существования заработал как положительные, так и отрицательные отзывы. Хорошее мнение высказывают студенты, которые довольны учебным процессом, наличием бюджетных мест в вузе. При этом обучающиеся отмечают, что учиться в университете сложно. Со студентов большой спрос, ведь их будущая работа будет очень ответственной. Незначительная ошибка может стоить пациенту жизни.

В отрицательных отзывах чаще всего пишут о коррупции. Некоторые студенты утверждают, что есть в университете такие преподаватели, которые требуют деньги за пересдачи. При этом руководство просит всех людей жаловаться по поводу коррупции. При вымогательстве денег вышестоящие сотрудники советуют обращаться в деканат или к проректору по учебной работе.

Воронежская медицинская академия (университет) - это вуз, в котором студенты не только учатся, но и развиваются в личностном и творческом плане. Здесь организованы волонтерские движения, отряды помощи инвалидам и детям, работают художественно-творческие коллективы, имеются спортивные секции.

Похожие публикации

Ростовский базовый медицинский колледж Ростовский мед колледж приемная комиссия
Воронежский медицинский университет баллы для поступления
Образовательный портал огбпоу «рязанский медицинский колледж
Декабрьское вооруженное восстание: причины и последствия
Рейнгольд Глиэр: “Композитор обязан до конца своих дней учиться, идти вперед и вперед…” Работа в Киевской консерватории
Расписание богослужений в храме святого ильи пророка в обыденском переулке Церковь ильи обыденного расписание богослужений
Скороговорки для фонетической зарядки на английском языке
Модальные глаголы в английском языке
Ох уж этот английский. You = ты или вы? You - ты и вы? Есть ли вы в английском
Неопределенные местоимения и наречия, производные от some, any, no, every в английском языке с примерами Неопределенные местоимения each и every