Кто создал паровоз черная стрела. Достопримечательности бийска

Кто создал паровоз черная стрела. Достопримечательности бийска

Производители игрушек придумывают все больше современных кукол и машинок-трансформеров. Но нет ничего лучше, чем вещь, проверенная временем. Кому из мальчиков не дарили игрушечную железную дорогу? Этот замечательный игровой набор перенес не одного малыша в мир ярких эмоций и увлекательных приключений.

Детская железная дорога «Голубая стрела» - игрушка особенная.

Она не оставляет равнодушным никого. Даже мамы и папы отложат все свои дела и с охотой включатся в игру. Родители смогут рассказать ребенку массу увлекательных и сказочных историй, или малыш сам придумает сюжет. В этом случае в железную дорогу играется намного интереснее, а ребенок будет развивать воображение и образное мышление.

«Голубая стрела» - железная дорога, которая отмечена специальным призом на выставке детских игрушек в 2012 году. Она способна поразить воображение малыша комплектацией и масштабом.

Производитель

Выпуск комплектов «Голубая стрела» осуществляет компания с аналогичным названием. Ее продукция чем-то схожа с конструкторами «Лего» и совместима с ними, однако имеет одно неоспоримое преимущество - цену, которая в несколько раз ниже. Простой набор будет стоить около 700 рублей. «Продвинутый» конструктор со множеством деталей обойдется в 3,5 тысячи рублей.

Какие еще преимущества, кроме цены, имеет игра компании «Голубая стрела» железная дорога?

  • Большой ассортимент товара. Железные дороги выпускаются различных видов и тематик. Комплекты отличаются между собой по количеству элементов и длине пути.
  • Детали конструктора прочные и большие. Есть комплекты, предназначенные для самых маленьких, где элементы по виду напоминают мультяшные.
  • Легко собирается и разбирается, сегменты надежно стыкуются и крепятся друг к другу.
  • Купленный набор можно дополнять новыми деталями и элементами, в результате чего он никогда не надоедает детям.
  • Звуковые и световые эффекты, а в некоторых видах - дым из трубы паровозика придает игре реалистичный характер.

Железная дорога «Голубая стрела» - конструктор, предназначенный для малышей от 3-х лет и старше, поскольку в его состав входят мелкие детали.

Комплектация

Стандартная игра состоит из:

  • локомотива;
  • тендера;
  • двух вагонов;
  • элементов пути.

«Голубая стрела» (железная дорога) выполнена в масштабе 1:48. Большую схожесть с настоящей ей придают звуковые и световые эффекты. Железная дорога нуждается в элементах питания, которые вставляются непосредственно в паровозик. Они не идут в комплекте и их необходимо приобрести заранее.

Переключатель «on/off» приводит в действие маленький моторчик - и в путь отправляются вагончики и паровозик «Голубая стрела».

Железная дорога при желании может стать вдвое больше. Некоторые родители приобретают для своих чад сразу два комплекта конструктора.

«Голубая стрела» на ферме

Вашему малышу нравятся животные? Можно купить ему не просто железную дорогу, а целую ферму с домашними питомцами, полем и цветами.

В состав конструктора входят:

  • сегменты, из которых малыш соберет паровозик и вагончик;
  • сегменты, из которых можно собрать ферму;
  • сегменты рельс;
  • сегменты перекрестка и дороги;
  • фигурки: человечки, животные, цветочки, стульчики.

Примечательно то, что железную дорогу можно собрать в виде кольца, или усложнить конструкцию, спроектировав ее «восьмеркой». В процессе езды паровозик издает звуки и мигают лампочки.

Виды конструкторов «Голубая дорога»

Преимущество этой игры в том, что каждый раз можно приобретать различные элементы, развивая историю все больше. А можно купить одну из тематических разновидностей железной дороги, которая больше всего понравится малышу.

Какие бывают виды железной дороги «Голубая стрела»?

1. Железная дорога с длиной пути в 282 см. Конструктор состоит из:

  • паровозика;
  • тендера;
  • платформы;
  • элементов пути.

В этом конструкторе, кроме звуковых и световых эффектов, паровозик выпускает самый настоящий дым из трубы.

2. Железная дорога с длиной пути в 330 см.

Кроме элементов, указанных выше, в этой комплектации можно найти больше сегментов дороги, дерево, цистерну и товарный вагончик.

3. «Веселые горки». Железная дорога «Голубая стрела» с мостом, паровозиком, вагонеткой, мельницей, фигуркой регулировщика, железнодорожными знаками, строениями, деревьями и кустарниками. Элементы питания здесь понадобятся не только для паровозика, но и для мельницы.

4. Набор «Скоростной поезд» выпущен в двух комплектациях и различается по количеству деталей. Если малыш пожелает иметь дома целое можно купить сразу оба комплекта.

5. Железная дорога «Голубая стрела»: «Начало большого пути». В этом комплекте имеются вагоны с имитацией угля, кирпичей и древесины. В конструкторе есть арки, мост, под которыми движется паровоз, переключатели. Движение поезда станет еще интересней.

Есть железные дороги «Ретро», «Городской вокзал», «Грузовая станция», «Дикий запад», «Ковбойское ранчо», «Военный эшелон». В комплекте «Классик» имеется пульт управления, который регулирует движение и скорость поезда. Каждый вид индивидуальный и имеет особенные элементы, отличающие его от других.

Учим счет

Родители, желающие разглядеть в юном даровании математика, имеют возможность в игровой форме обучать ребенка арифметике с малых лет. Этому способствует железная дорога «Путешествие в мир математики». В комплект игры входят красочные карточки с арифметическими знаками и цифрами.

Для большей заинтересованности детей при движении паровозика можно включить известную всем песенку про голубой вагон.

Для самых маленьких

Компания «Голубая стрела» позаботилась и о малышах. Для них выпущены специальные виды этой игры, которые отличаются красочностью, объемностью и простотой в исполнении деталей. К ним относятся:

  • «Веселое путешествие» - состоит всего из 16 элементов;
  • «Как говорят животные», в комплект набора входят фигурки коровы, собаки и козы.

Современные поезда

Невозможно обойти вниманием многосегментные конструкторы из этой серии.

  • «Скоростной экспресс»: количество деталей в нем составляет 888 штук. Длинное железнодорожное полотно, станция, современный поезд - эта дорога интересная и захватывающая. Для работы поезда не потребуются элементы питания, поскольку он на механическом управлении.
  • «Грузовая станция». В этом блочном конструкторе 982 детали, из которых собираются, помимо поезда и железной дороги, еще и платформы, машинки, подъемный кран, грузовой автомобиль.

Статистика говорит о том, что довольно популярна железная дорога «Голубая стрела». Отзывы однако указывают на некоторые недостатки конструктора, а именно:

  • тугое крепление железнодорожного полотна (хотя это можно отнести, скорее всего, к достоинствам конструктора);
  • в некоторых комплектах довольно громоздкие сегменты пути;
  • отсутствие мелодий в большинстве наборов;
  • хрупкость некоторых деталей.

Несмотря на это, 92% пользователей довольны покупкой и рекомендовали приобрести наборы своим знакомым.

Сегодня 85-й день рождения старейшего фирменного состава в России, связывающего две столицы

Фото: Тимур ХАНОВ

Изменить размер текста: A A

Каждый день в 07.55 и 23.55 на Московском вокзале Северной столицы звучит «Гимн великому городу». Это значит, что прибывает или, наоборот, отбывает «Красная стрела» - знаменитый, почти легендарный поезд, старейший в России фирменный состав, который стал одним из символов не только российских железных дорог, но и всей нашей страны.

В долгой истории поезда № 1 много интересных событий и фактов. С некоторыми из них мы хотим сегодня познакомить читателей «Комсомолки».

МИРОВОЙ СТАНДАРТ

В первый рейс «Красная стрела» отправилась 85 лет назад. Обратимся к прессе того времени. «В 1 час 30 мин. ночи из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса - 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час» (газета «Гудок»). «Страна охвачена энтузиазмом стройки, прекрасной и радостной жизни. Контуры завершенного здания социализма уже видны каждому. На трибуне товарищ Сталин и нарком путей сообщения Лазарь Каганович . Задание Сталина звучит так: между двумя столицами - старой и новой - должен курсировать экспресс, соответствующий высочайшим мировым стандартам» (газета «Правда»).

Незабвенный нарком безукоризненно выполнил задание вождя. В тридцатые годы уровень сервиса в «Красной стреле» был невероятным для тех времен. Работали буфеты, где пассажиры заказывали ужин с доставкой в купе, в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт.

В НОВОМ ЦВЕТЕ

Первоначально вагоны «Красной стрелы» были синими. Лишь в 1962 году их перекрасили в темно-красный цвет. Дело в том, что еще до Первой мировой войны существовал стандарт, действовавший во всей Европе . Вагоны первого класса должны были быть синими, второго класса - желто-оранжевыми, третьего - зелеными, почтовые и багажные - коричневыми. Поскольку «Стрела» являлась лучшим поездом в стране, выбрали темно-синий цвет. Над окнами была надпись «Красная стрела», а под окнами слово Express.

В состав самой первой «Красной стрелы» входили восемь вагонов: один почтовый, семь жестких - это были еще дореволюционные вагоны первого класса, и один спальный.

ОБОГНАТЬ СТАЛИНА

Первые составы вел знаменитый паровоз «Иосиф Сталин». Затем его сменил паровоз «232» - продукция Коломенского завода. Он был способен развивать скорость до 180 километров в час. Говорят, эти паровозы не пустили в серию, потому что они обгоняли «Иосифа Сталина». Впрочем, историки и специалисты не нашли убедительных подтверждений этой версии.

МАГИЯ ЧИСЕЛ

На протяжении многих лет «Стрела» отправляется в 23.55. Как утверждают знающие люди, это было сделано по инициативе все того же Лазаря Кагановича, чтобы ответственные работники, которые мотаются между двумя столицами, могли получать командировочные еще за один день.


Первая "Красная стрела" поехала 84 года назад. Фото: служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги

КОМФОРТ С ДУШКОМ

В августе 1933 года пассажирами «Красной стрелы» стали более ста советских писателей, которые из Москвы через Ленинград отправились посмотреть только что построенный Беломорканал, чтобы потом запечатлеть в своих произведениях. В поезде литераторов сопровождали высокие чины НКВД . По свидетельству очевидцев, они заходили в купе, интересовались, комфортно ли чувствуют себя в поездке «инженеры человеческих душ».

ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА

Только в «Красной стреле» ездили в Москву и обратно ленинградские партийные боссы. У Григория Романова , которого иногда называли хозяином Ленинграда, даже был собственный вагон.

28 ноября 1934 года в столице завершилась работа пленума ЦК ВКП(б). В тот же день первый секретарь Ленинградского обкома Сергей Киров выехал домой на «Красной стреле». Эта поездка стала для него последней: через три дня Мироныч был застрелен в коридоре Смольного.

РЕЙС С ОГОНЬКОМ

В советский период «Красная стрела» обслуживала самые статусные мероприятия: съезды партии и профсоюзов, фестивали, крупные спортивные соревнования. Кстати, в 1980 году именно в вагоне «Стрелы» из Москвы в Ленинград доставили олимпийский огонь, который затем зажгли на существовавшем тогда Кировском стадионе.

УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ

Среди пассажиров поезда № 1 всегда было много известных людей: политиков, общественных деятелей, ученых, спортсменов. Особенно часто услугами этого состава пользовались и пользуются артисты. Что скрывать: в дороге некоторые из них предпочитают проводить время в ресторане. «А затем наступает утро стрелецкой казни», - так в свое время остроумно выразился знаменитый советский актер Ефим Копелян.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

В 1976 году был введен второй рейс «Красной стрелы», отправлявшийся в 23.59. Оба поезда стояли на одной платформе, которую в народе прозвали Проспектом «Красных стрел». Сейчас вторая «Стрела» называется «Экспресс», этот состав уходит в 23.32.

В тридцатые годы поезд преодолевал расстояние между двумя столицами за 9 часов 45 минут. Сейчас - за 8 часов. Ускорения удалось достичь за счет того, что в разные годы были отменены остановки в Малой Вишере , Окуловке , Твери и Бологом .


РОДДОМ НА КОЛЕСАХ

Глава РЖД Владимир Якунин рассказывал журналистам такую историю: «Один зарубежный дипломат отправился с супругой из Москвы в Петербург в «Красной стреле», в двухместном купе. «Поездка очень понравилась, а через девять месяцев у нас родился ребенок», - поведал мне дипломат». А ветераны Октябрьской железной дороги вспоминают, что однажды ребенок появился на свет прямо в поезде…

ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» прекратились. Последний раз поезд прибыл на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов эвакуировали в Цирульск , другой укрыли в не сохранившемся до наших дней павильоне вблизи Обводного канала, где когда-то стоял царский поезд. Движение возобновилось только 20 марта 1944 года.

КСТАТИ

А что сегодня?

Сегодня в состав поезда № 1 обычно входят семнадцать вагонов: шесть купейных, девять СВ, люкс и вагон-ресторан. В купейных вагонах пассажирам предоставляется свежая пресса, завтрак и санитарный набор (три предмета). В СВ - свежая пресса, завтрак, санитарный набор (пять предметов), видеотрансляции заранее отобранных программ. В вагоне люкс четыре купе для двух пассажиров, душ, индивидуальные видеотрансляции, а также бесплатный Wi-Fi и заказ такси.

Вагоны главного поезда страны оборудованы системой климат-контроля, информационным табло, биотуалетами.

Вскоре во всех вагонах будет предоставляться доступ в интернет, а также установят терминалы для оплаты дополнительных услуг с помощью банковских карт.

Форму для работников поездных бригад шьют в Москве, ее образец утверждает руководство РЖД.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За один рейс «Красной стрелы» пассажиры выпивают 500 чашек чая и 400 чашек кофе.

ДЕНЕЖКИ

В семидесятые - восьмидесятые годы стоимость билета в «Красной стреле» была такой же, как и в любом скором поезде, курсирующим между Ленинградом и Москвой. Двенадцать рублей в купейном вагоне, пятнадцать - в спальном. Сейчас фиксированных цен нет, стоимость зависит от многих факторов. Разброс примерно такой: поездка в купейном - от трех до пяти тысяч рублей, в спальном - от шести до восьми тысяч.

Линия Москва - Ленинград первой была оснащена радиосвязью; пассажиры «Красной стрелы» могли отправить радиограмму в любую точку мира
В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. В газетах предвоенных лет часто появлялись заметки типа: «Вчера ночью министр иностранных дел Чехословакии д-р Эдуард Бенеш с женой поездом «Красная стрела» выехал в Ленинград».
Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.
На «Красной стреле» проходило испытание самое современное оборудование своего времени. Например, в 1933 году на поезде была испытана первая модель электропневматических тормозов системы Ф. П. Казанцева. Для «Стрелы» разрабатывались даже особые, скоростные модели паровозов. Так, незадолго до Великой Отечественной войны Коломенский завод выпустил два опытных паровоза типа 2-3-2, которые с 1938 года обслуживали рейсы «Красной стрелы». Паровоз развивал скорость до 150 – 160 км в час.
После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.
С 15 августа налеты немецкой авиации на участок Бологое – Чудово усилились, поезда между Москвой и Ленинградом стали следовать с перерывами. Через несколько дней был поврежден мост через Волхов и главная линия, связывающая Ленинград с Москвой, была перерезана. 21 августа немцы заняли Чудово, а 25 августа – Любань. К концу 1941 года пассажирское движение с Московского вокзала прекратилось почти полностью: курсировал всего один пригородный поезд до Славянки. Коллектив вагонного участка перешел на обслуживание прифронтовых перевозок на участке Обухово – Колпино. В конце 1943 года вагоны «Красной стрелы» были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии.
29 января 1944 года Красная армия полностью освободила от фашистов железнодорожную линию Ленинград – Москва, а 23 февраля по ней уже прошел первый поезд. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта.
Поездная бригада, которой руководил Александр Иванович Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и «Красная стрела» стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на «Красной стреле» стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны – вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости. «Красную стрелу» обслуживали паровозы С (сормовский) и СУ (сормовский усиленный).
Время следования экспресса с этими паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут. Только проведенная на линии Москва – Ленинград в середине 50-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км в час, а по ряду станций – до 80 км в час.
Использование паровозов серии П36 увеличило скорость «Красной стрелы» с 58 до 69 км в час и сократило время в пути на 1 час 45 минут. По новому графику оно составило 9 часов 30 минут и стало лучшим в регулярной эксплуатации для паровой тяги на магистрали Москва – Ленинград.
Еще с 1950 года началась электрификация линии Москва – Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение «Красной стрелы» с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2.
Для безопасности движения скоростных поездов в начале 70-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.
У питерцев и москвичей родилось множество традиций, связанных с «Красной стрелой»; например, в 1967 году появился обычай встречать и провожать поезд на Московском вокзале под звуки «Гимна великому городу» Р. Глиэра. С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам советской элиты - «Красная стрела» обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне «Красной стрелы».
История «Красной стрелы» - не просто история поезда. Это история нашей страны, ее поражений и побед, разочарований и новых надежд.

Бийск был основан по указу императора Петра первого в 1709 году как крепость. Сейчас это крупный промышленный, образовательный, научный и культурный центр в Алтайском крае. В 2005 году, Бийску был присвоен статус научного города или наукограда. Город с интересной историей и не менее интересной современностью. Туристам, которые попали в Бийск, скучать уж точно не придется. Итак, вы в Бийске. Что посмотреть и на, что обратить внимание в первую очередь7

Памятник Петру I . Поскольку город был основан по приказу императора, то сложно себе даже и представить, отсутствие исторически важного монумента. Памятник находится в сквере имени Гаркавого, который расположен в Старом центре. Установили памятник, в самом центре парка, в 2010 году. Памятник императору, установлен на высоком трехметровом гранитном постаменте красно - коричневого цвета. Скульптура выглядит следующим образом: император гордо восседает на отменном скакуне, в традиционных для русской армии, одеяниях семнадцатого века. Скульптура, изготовлена из бронзы и имеет высоту 3,8 метра. Вес всего памятника, составляет чуть более трех тонн. Все обзорные экскурсии по городу Бийску, берут свое начало, именно с этого места.

Вечный огонь . Находится он в Старом центре по лице Советской. Имеет классический внешний вид и состоит из скульптурной формы солдата, стен памяти, на которых высечены имена погибших горожан, стел памяти и собственно самого Вечного огня. Каждый год, на празднование Дня Победы 9 мая, к этому месту приходят практически все жители города, дабы почтить светлую память своих родных, которые погибли в годы Великой Отечественной Войны. Оживлено здесь и по выходным дням. Молодожены, свято соблюдая негласную традицию, считают своим долгом, в самый радостный день их жизни, возложить цветы к Живому огню. Довольно часто, здесь можно увидеть людей, которые ищут фамилии своих родственников.

Успенский собор . Датой основания собора, считается 1898 год, однако возведен и освещен он был пять лет спустя, в 1903 году. Строили храм, в основном за счет пожертвований горожан. Самую большую сумму в пять тысяч рублей, на строительство собора, пожертвовал купец, который тогда являлся мэром Бийска - Сычев Михаил Васильевич. В дореволюционный период, в городе было семнадцать храмов, восемь часовен и два действующих монастыря. С приходом революции, а следом за ней и советской власти, большинство храмов было разрушено. Успенскому собору, чудом посчастливилось уцелеть. Но, удивительно еще и то, что помимо того, что данный собор устоял в столь не спокойное для христианской веры время, так в нем еще и регулярно проводились богослужения, даже во времена Советского Союза. В 1998году, храму был присвоен статус кафедрального собора. Архитектура собора, выполнена в византийском стиле. Само здание, выложено из красного кирпича, однако наружные стены выкрашены в слепяще белый цвет, а купола, которыми увенчан собор, имеют небесно голубой оттенок. Найти Успенский собор, довольно просто, поскольку находится он в Старом центре, по адресу улица Советская 13.

Поезд "Черная стрела" и Здание железнодорожного вокзала . Это первое, что вы увидите, если приедете в Бийск на поезде. Паровоз черного цвета, модели ТРМПЕ42, находится на площади Шукшина, что с левой стороны от железнодорожного вокзала. Установили его в память о строителях сибирской железной дороги. Первый железнодорожный вокзал в городе Бийске, был построен в 1914 году, а торжественное открытие его состоялось в мае месяце 1915 года. Здание вокзала было освящено и открыто, епископом Иннокентием. В 1958 году, здание вокзала было частично реконструировано. С приходом двадцать первого столетия, здание железнодорожного вокзала, пришло в полную непригодность и было решено построить на этом месте новое сооружение. Новый вокзал, открыл свои двери в 2009 году. Открытие вокзала, было приурочено к трехсот летнему юбилею города. С этого вокзала, можно уехать в любой город России.

Музей Чуйского тракта . Данный музей, является первым и единственным музеем на всей территории России, который посвящен дороге. Чуйский тракт - это, самая важная и самая старая дорога в России, которая соединяет Монголию и Сибирь. Некогда Чуйский тракт, являлся крутой и довольно опасной, караванной тропой. В двадцатом веке, было начато строительство автомобильной дороги, и на сегодняшний день Чуйский тракт, является важной транспортной магистралью Алтайского края. Экспозиция музея, представлена множеством интереснейших вещей, среди которых - старинное колесо из дерева, согласно легенде приносящее удачу. Для того, чтобы ваше путешествие было впечатляющим и благополучным, вам необходимо потереть шляпку любого из гвоздей на данном колесе. Здание, в котором сейчас находится музей, было построено в 1911 году и по праву считается одним из самых красивых сооружений города. Расположение музея очень символично, поскольку стоит он в самом начале Чуйского тракта по улице Советской 42.

Памятник В.М.Шукшину в Сростках . Глубинка Алтайского края, село Сростки - родина Василия Макаровича Шукшина. Именно здесь, находится данный монумент, выполненный в очень простом стиле. На родине этого известного человека, множество памятников посвящены ему. Самым известным памятником, считается тот, что установлен на горе Пикет. Данный монумент преподнес в дар местным жителям, скульптор Вячеслав Клыков. Еще один, выдающийся монумент, который имеет более скромный вид, установлен рядом со школой, в которой учился Василий Макарович Шукшин. Памятник выглядит как фигура простого и самого обычного человека, от которого веет теплом родственной души. Каменная скульптура, установлена на небольшое возвышение, которое не является препятствием для того, чтобы подойти к монументу вплотную. Рядом с этим памятником, заботливые руки, высадили роскошные кусты калины, глядя на которые, в памяти начинают всплывать кадры из знаменитой киноленты "Калина красная", которую создал Шукшин. Здесь же, находится и музей имени Шукшина, при котором имеется сквер. Пройдя вглубь сквера, можно увидеть уникальную коллекцию скульптур из дерева, которые созданы по мотивам произведений В. М. Шукшина.

Начните знакомство с этим самобытным городом с его исторического центра. Официальное название района, где сосредоточены основные достопримечательнсти Бийска, памятники архитектуры, музеи, заведения культуры и искусства – Старый центр.

Каждое здание – произведение искусства. В Старом центре находятся пышные особняки и постройки XIX века. Здесь время течёт медленно, словно приглашая подольше задержаться в этом уютном районе.

Туристов удивляет хорошее состояние домов, многим из которых почти 200 лет. Причина проста. Здания возведены из красного «бросового» кирпича.

Для строительства отбирали только те кирпичи, которые не разбивались после падения с 15-местровой высоты. Тест на прочность проходили все партии стройматериалов.

В Старый центр входят улицы Советская и Толстого.

В парке Гаркавого в 2010 году открыт памятник основателю Бийска – Петру I.

Бронзовый всадник на благородном скакуне идеально вписался в купеческий район. С трёхметрового постамента царь Пётр Великий взирает на город, основанный по его указу в1709 году.

В 2016 году исполнится 100 лет со времени постройки роскошного здания, восхищающего не одно поколение жителей Бийска. Театр был создан благодаря помощи известного мецената А.П.Копылова.

Несколько лет назад здание было реконструировано с сохранением всех деталей. Цвета стали свежее, здание приобрело торжественный вид.

В театре до сих пор в почёте классический репертуар, с которого начиналась история труппы. На сцене выступают местные знаменитости, часто приезжают гости из Москвы и Питера.

Адрес: ул. Советская,25.

Краеведческий музей имени Виталия Бианки

Экспозиция находится в одном из самых красивых зданий города. Сюда приходят все туристические группы во время экскурсии по Бийску.

Этот роскошный кирпичный особняк был построен специально для размещения музейных фондов в 1920 году. В просторных залах находятся уникальные экспонаты разных эпох. В коллекции есть древние артефакты, археологические и палеонтологические находки, чучела животных и птиц.

Гостей ждут рассказы об истории Сибири и Алтайского края. Гостей ждут с 9 до 17 часов. Понедельник и вторник – выходные дни.

Адрес: ул. Советская,134.

Музей Чуйского тракта

Ещё одно здание, вызывающее восхищение своим интересным архитектурным обликом. Со времени постройки в 1911 году кирпичный особняк практические не изменился.

Этот музей на территории Бийска – единственная в России экспозиция, полностью посвящённая одной дороге. Какие экспонаты находятся в музее Чуйского тракта? Посетители увидят старинное деревянное колесо, обладающее магической силой. Существует поверье: каждый, кто потрёт железный гвоздь на колесе, непременно встретит удачу на своём пути.

Гостей заинтересуют:

  • ценные документы и фотографии, повествующие об освоении здешних земель;
  • образцы минералов, найденных вдоль Чуйского тракта;
  • чучела животных, обитающих в Сибири и в Алтайском крае;
  • вещи исследователей, изучавших Сибирь в прошлом веке и много других экспонатов.

Адрес: пер. Центральный,10. Гостей ждут в будни с 9:00 до 17:00.

Пушки Бийской крепости

Свидетельства прошлых времён, орудия являются одной из заметных исторических достопримечательностей города. Пётр Iосновал Бийск как город-крепость. В течение короткого срока были возведены мощные оборонительные сооружения. До наших дней крепостные стены не уцелели.

Пушки, отлитые на заводе Демидова в Уральском крае, уже более века стоят на одном месте и являются символом Бийска, наподобие Царь-пушки в Москве. Орудия находятся на улице Советской в районе стадиона «Авангард».

На площади у железнодорожного вокзала путешественники, приезжающие в город, видят мощный паровоз чёрного цвета, возвышающийся на постаменте. Модель ТРМПЕ 42 установлена в память о строителях Сибирской железной дороги.

Не менее яркое впечатление на гостей Бийска производит здание ж/д вокзала. В 2009 году на месте старого обветшалого здания был построен современный вокзал оригинального дизайна. Сооружение больше напоминает развлекательный или торговый центр. Здание ж/д вокзала отличают сочные цвета, интересная архитектура, изящество конструкции.

Адрес: площадь им.В.М.Шукшина,9.

Василия Михайловича Шукшина почитают на его родине, помнят жизнь и творчество. В Бийском районе, как и во многих уголках Алтайского края, установлен памятник писателю.

Фигура обыкновенного человека без пафосных поз и вычурных деталей – так выглядит скульптура в селе Сростки недалеко от Бийска, где родился и жил мастер. У подножия всегда лежат живые цветы.

Осмотреть памятник можно возле школы на ул. Советской, 86.

История красивого торжественного сооружения насчитывает более двух веков. Первая Успенская церковь была деревянной. В 1789 году на её месте началось строительство кирпичного сооружения. Для возведения храма был специально построен каменный завод.

Адрес: ул. Советская,13.

Храм Казанской Божьей Матери

Красивая церковь – одно из самых заметных религиозных сооружений Бийска. Храм построен в середине XIX века. Первая церковь была деревянной и во время пожара полностью сгорела.

В конце XIX столетия жители решили восстановить храм. Пожертвования собирали крестьяне, освободившиеся после отмены крепостного права. Большой красивый храм из красного кирпича с голубыми куполами всегда привлекает внимание гостей Бийска.

Адрес: ул. Октябрьская,21.

Местные жители называют «звёздный дом» не иначе, как Купол. Находится легко узнаваемое красивое здание возле конечной остановки автобуса в тихом спальном районе. Вокруг – живописная лесопарковая зона.

Планетарий не может похвастаться суперсовременным оборудованием. Но, это не значит, что здесь мало возможностей для знакомства с космосом.

Каждый воскресный день в 12 часов проходит увлекательное путешествие к просторам Вселенной с помощью мультимедийных систем. Примечательно, что всё оборудование и приборы переданы в Бийск из звёздного городка Щёлклво-14, где обучались космонавты.

Адрес: пр-т. Социалистический,1.

После осмотра городских достопримечательностей отправляйтесь на автобусе или легковушке в горы, для знакомства с удивительной природой Алтайского края. Популярные достопримечательности горного Алтая – озеро Айя, Телецкие озёра, курорт Белокуриха.

Таким предстаёт Бийск перед глазами туристов. После поездки останется масса хороших впечатлений и десятки красочных фотографий. Бийск смело можно рекомендовать для посещений.